И так – сетевой маркетинг. Что только не приходилось нам всем слышать о нём! Что же это такое на самом деле знают, по-видимому, только те, кто успешно занимается именно сетевым маркетингом и не один год.
Скажу сразу – большинство негативных отзывов и мнений о сетевом маркетинге появилось за счёт того, что люди сталкиваются либо с действиями неквалифицированных «сетевиков», либо с откровенными аферистами, гордо именующими свою деятельность «сетевым маркетингом». Да-да – именно аферистами. Ну, а как ещё можно назвать, например, некую «мадам», приехавшую в чужой город, развесившую на каждом столбе объявления о том, что она «предоставляет высокооплачиваемую работу всем желающим вне зависимости от возраста и образования »? Затем «мадам» собирает всех, кто повёлся на её объявления, «заумными» словами рассказывает этим людям о том, как она сама «очень быстро стала сказочно богатой, продавая средство ХХХ».
Тут же от мадам следует предложение «задёшево» приобрести у неё это самое «средство ХХХ» и потом «задорого» продать его покупателям. Причём, по словам «мадам», желающих купить это средство в 5-10 раз больше, чем выпускается самого средства. Очень скоро, купившие у «мадам» это средство убеждаются в том, что средство никому не нужно и задаром, но либо вернуть товар назад невозможно, либо сама «мадам» уже исчезла в неизвестном направлении. Люди потратили деньги и ничего не получили взамен. Такие действия не имеют никакого отношения к сетевому маркетингу и квалифицируются Уголовным кодексом, как «мошенничество» или, попросту говоря, афёра.
Или другой пример: к работе в сетевом маркетинге привлекается некий индивид, который только к тридцати годам освоил, наконец-то, букварь в полном объёме, а понятия «культура продаж», «навыки общения», «коммуникабельность» - являются для него, чуть ли, не ругательными словами. Какое мнение может остаться у покупателя после общения с таким «гением»? Ответ, наверное, однозначен.
Ну хорошо – а что же тогда считать натуральным сетевым маркетингом? И чем он отличается от продаж товаров, например, в магазинах? А, по большому счёту, ничем.
Судите сами: в настоящее время большинство магазинов получают товар для продажи не напрямую от производителя, а через целую цепь посредников – оптовиков. Каждый, из которых наценивает товар, проходящий через него товар. Таким образом – имеем цепочку или сеть, по которой товар проходит от производителя до конечного покупателя. Каждая ячейка этой цепи или сети имеет свой «навар». Многие из промежуточных ячеек могут вообще не иметь никаких складов. Товар получается и отпускается только на бумаге. Общением же с конечным потребителем товара имеет только розничная торговля в виде магазина, в котором товар выставлен на прилавки.
Что мы имеем при нормальном сетевом маркетинге? Да, примерно, то же самое! За исключением того, что нет «конечного магазина», где товар выставлен на полки. Роль «магазина», рекламщика (промоутера) и «органа принимающего претензии и рекламации» выполняет один человек. Часто высказывают упрёки в адрес сетевиков, что они втягивают в свою деятельность всё больше людей, чтобы самим потом не работать, а только получать проценты с продаж нижестоящих звеньев сети. Уверяю вас – в любой сети супермаркетов всё происходит так же. Существует оптовый отдел задача которого – привлечь, как можно больше оптовых покупателей. И именно с целью «жить на проценты», то есть на разницу в цене между покупкой и продажей оптовикам.
Часто задают вопрос: «А почему же тогда одни продают в магазинах, а другие пользуются сетевым маркетингом?». Никакого заведомого криминала в том, что кто-то использует для реализации своего товара сетевой маркетинг, нет. Фирма не хочет тратиться на содержание магазинов, больших складов, многочисленного персонала – вот и принимает решение продвигать свой товар на рынок потребителей через сетевой маркетинг. Опять же – фирма не несёт расходов по социалке в виде оплаты больничных, отпусков и т.п.. Сколько заработал, столько - твоё.
Не заработал ничего – ничего и не получил. Но это уж выбирать самому работнику. Одни предпочитают ходить на работу и получать твёрдую зарплату за то, что они, собственно, приходят на эту работу. Зарплата слабо зависит от эффективности их труда. Для других более привлекательным является труд, когда доход прямо привязан к результатам и ничем не ограничен. Только надо учитывать, что доход «ничем не ограничен» как в сторону увеличения, так и в сторону снижения, вплоть до нуля.
Подведём итоги всему вышесказанному. Для того, чтобы заниматься сетевым маркетингом, нужно трезво и взвешенно оценить свои возможности и способности, надо чётко понимать, что Вам необходимо будет общаться с людьми, находить с ними общий язык, терпеливо переносить их привередливости, а, порою, и откровенную вредность.
Не стоит, наверное, идти в сетевой маркетинг человеку, который стеснителен в общении, долго думает над ответами, не в состоянии самостоятельно разобраться в предназначении и свойствах того товара, который он собирается продавать.
С большой опаской надо подходить к тем направлениям сетевого маркетинга, где Вас озадачивают требованием «закупить каждый месяц товара на энную сумму», не принимая во внимание успешности Ваших продаж. При такой ситуации Вы, скорее всего, вряд ли заработаете что-то существенное на продажах, если не станете нищим вообще.
С этим читают так же: