Конфликты дистрибьюторов в сетевом маркетинге (МЛМ).
Ни для кого не секрет, что там, где общаются люди, неизбежно возникают конфликты. И сетевые структуры, конечно, не являются исключением, а скорее даже наоборот. Можно сказать, что повышенная роль личностных отношений – это одна из главных особенностей сетевого маркетинга.
Но, даже не смотря на то, что конфликты присущи всем сферам человеческой жизни, сетевой маркетинг - это всё же совершенно особый вид бизнеса, а потому и конфликты здесь тоже имеют свои отличительные черты.
Конфликтов в Вашей практике, конечно, избежать не удастся, но можно проникнуть в истоки их зарождения и максимально снизить их количество и остроту. Необходимо научиться не только их решать, но и правильно вести себя в конфликтных ситуациях, сделав так, чтобы эта ситуация минимально отразилась на работе Вашей структуры.
Так как же сделать так, чтобы вместо того, чтобы выяснять отношения, сотрудники направили эти силы на ведение дел?
Как только новичок приходит в МЛМ-бизнес (сетевой маркетинг), уже возникает первый потенциальный конфликт. И вот в чём собственно дело… Спонсор расписывает ему выгоды бизнеса, обещает золотые горы буквально через месяц, но забывает упомянуть о том, что для этого нужно упорно работать. Да и достигают этих вершин в среднем только треть от общего числа МЛМ-дистрибьюторов.
Вот и сталкивается новичок сетевого бизнеса с суровой действительностью, безжалостной и демотивирующей. Виноватым же оказывается ни кто иной, как спонсор, бессовестно «обманувший» клиента, когда так красочно расписывал перспективы сотрудничества с компанией. Таким образом, одной из главных причин конфликтов являются неосуществившиеся надежды и амбиции.
Но это только часть проблемы. Иногда можно наблюдать ситуацию другого рода. К примеру, упорно работающий в сетевом маркетинге новичок получает минимальный доход, никак не соотносимый с приложенными им усилиями. Естественно, он пытается разобраться, почему происходит именно так, а не иначе. А объяснение этому неопытный МЛМ-дистрибьютор видит только одно – проблема, по его мнению, кроется в его спонсоре. Да-да, именно к таким выводам зачастую приходят новички. Им и невдомёк, что причину надо искать, в первую очередь, в самом себе, а не в других.
Хуже, когда всё это усугубляет чувство зависти, когда в структуре под собой, что особенно обидно, такой дистрибьютор видит гораздо более успешных коллег в сетевом маркетинге. И о какой успешной работе после этого может идти речь?
Как видим, особенности сетевых компаний, так выгодно отличающие их от обычного бизнеса, в то же время являются и благоприятной средой для развития конфликтов. А это может стать очень и очень серьёзной преградой на пути построения успешной и активной структуры.
Поэтому каждый новый сотрудник сетевой компании с первого дня должен ясно осознавать, как он должен вести бизнес, и какую роль в этом должны играть его спонсор и коллеги. Это значительно снизит опасность возникновения конфликтов в будущем.
Еще хуже, когда конфликт инициирует уже успешный МЛМ-лидер, как правило, слишком амбициозный и переоценивающий свои возможности и роль в структуре. Ему начинает казаться, что он не только добился всего сам, но и что его возможности ограничивают вышестоящие лидеры. В ходе таких конфликтов страдает вся структура такого бунтаря.
Чтобы хоть как-то предупредить такие конфликты, необходимо и в сетевой бизнес, отличный своей свободой и неподотчётностью, вводить элементы классических производственных отношений. Это должно способствовать сохранению деловой этики и авторитета вышестоящих сотрудников.
Вообще, конфликт может быть вызван абсолютно любой причиной. И это лишь малая от общего числа всех возможных.
С этим читают так же: