Владельцы земли «дерутся», а у застройщиков «чубы» летят




Владельцы земли «дерутся», а у застройщиков «чубы» летятВладельцы земли «дерутся», а у застройщиков «чубы» летят.

Именно такой «бородатой» пословицей можно описать сложившуюся сегодня ситуацию на строительным рынке. По сути, строительный бизнес стал заложником участившихся ожесточённых конфликтов между собственниками земельных участков.

Всё чаще пресса сообщает нам об очередном непримиримом конфликте между двумя сторонами, каждая из которых претендует на собственность одного и того же участка. Когда компания-застройщик оказывается «меж двух огней», эксперты рекомендуют быть дальновидными и просчитать исход конфликта наперёд.

Сделать это совсем не трудно, зная практику такого рода разбирательств. В конфликтах типа «государство-частник» (часто первое в лице социальных объектов или общественных учреждений) в большинстве случаев победителем выходит именно первый оппонент, а вот строительный бизнес может понести убытки из-за испорченной репутации. Нередки случаи, когда общественный резонанс наносил смертельный удар даже по крупным зарубежным строительным корпорациям.

Вот почему вступать в рискованное «строительное приключение» нужно только посоветовавшись с пиарщиками, которых, к сожалению, руководители предприятий слушают нечасто и, в результате погнавшись за копейкой, теряют рубль. Да и сами работники, отвечающие за имидж компании, сегодня предпочитают воздерживаться от критики коммерческой политики, отсиживаясь «в тылу».

В идеале, пиарщики должны вовлекаться в процесс, когда компания только решает вступить в СРО строительство, строить тот или иной объект, связываться с тем или иным заказчиком, а не постфактум, когда уже налицо ворох проблем. Вообще принятой во всём цивилизованном мире практикой является предварительный PR-аудит, который должен предшествовать каждому потенциально опасному подряду.

Несправедливым многие владельцы строительного бизнеса считают и то, что «отдуваться» за всё приходится именно предприятию, а не заказчику. А причина здесь в следующем: имя заказчика не разглашается, да и кому известен некто Иванов Иван Иванович? А вот название застройщика вычислить легче, вот на него и приходится основной удар осуждения общественности и шквал «грязных» статей в прессе.

Итак, пиарщики – правая рука руководителя строительной фирмы. Кризис ни в коем случае не должен стать поводом для расформирования PR-департаментов строительных компаний, ведь период послекризисного восстановления когда-то закончится, а если пострадает репутация фирмы, то рынок буквально уйдёт из-под ног, и компании потом придётся начинать работать «с нуля».

__
Пост создан при поддержке ddu214.com, где вам помогут во http://www.ddu214.com профессиональные и опытные юристы.





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий