Готовы ли Вы сотрудничать со своими конкурентами?




Готовы ли Вы сотрудничать со своими конкурентами?Конкурентная борьба

Бренды, еще только выходящие на рынок в той или иной сфере, часто задаются вопросом, смогут ли они занять какую-то часть этого рынка в условиях жесткой конкуренции.

Согласно концепции успешного брендинга, лидер рынка, например, пластиковых окон должен любыми возможными способами поощрять присутствие конкурентов рядом с собой. Соперничество между брендами, работающими в одной категории, не только увеличивает количество потребителей того или иного продукта, но и создает группу людей, которые предпочитают этот вид продукции любому другому.

Например, сегодня рынок изобилует операторами как стационарной, так и мобильной связи. Человек, выбравший подходящую для себя компанию мобильной связи, и прочувствовавший все ее преимущества, навсегда останется не просто клиентом какой-то компании, со временем он может ее сменить. Он останется потребителем мобильной связи. А это увеличит объем продаж продукции, как у лидера, так и у его конкурентов.

Потребитель всегда приветствует конкуренцию, потому, что она дает ему возможность выбора между брендами. Он выбирает даже тогда, когда выбирать в принципе не из чего (в этом случае, из десяти одинаковых коробочек он выбирает наировнейшую, которая в данный момент находится по отношению к нему под нужном углом зрения!). Если выбор отсутствует, он начинает сомневаться и в качестве и в цене на продукт. Он не хочет покупать продукт, который ему не с чем сравнить. Если ситуация затянется, она приведет к вырождению рынка.

Предприниматели, вместо того чтобы поощрять конкурентную борьбу, опасаются ее, полагая, что успех присутствия на рынке определяется исключительно достоинствами брэнда. Большинство из них не хотят участвовать в игре на равных условиях. Они подкупают судей, перекраивают игровое поле в свою пользу, оказывают соперникам всяческие препятствия. Но, как известно, жадность обедняет своего обладателя.

То, какое положение бренд будет занимать на рынке, зависит не от его достоинств, а от представления, которое сложилось о нем у потребителей. Ведь бренд это всего лишь уникальная идея или концепция, которую вложили в голову потребителя.

Вы наблюдали, как располагаются брендовые магазины, действующие в одной нише, в крупных городах? Совершенно верно. Они размещают свои филиалы рядом друг с другом. На одной улице, чаще всего центральной, находит свое пристанище вереница ресторанов. Другая поражает жителей города бриллиантовым блеском. Какая-то улица пользуется славой финансовой надежности. Для чего они это делают? Выгодно ли им это?

Ответ однозначный: «Выгодно». Почему?

Продукты, находящиеся в одной категории привлекают внимание большего числа потребителей. В том случае, если человек не найдет то, что ему нужно в одном магазине, он заглянет в соседний. Это экономит силы и время.
Потребитель может сравнить цены, и развеять свои сомнения, в том, что его не обманывают.
Конкурент, находящийся в непосредственной близости подобен факелу сзади. Если потерять бдительность, и перестать следить за своими действиями, есть все шансы обжечься. Это стимулирует.

Это ваше личное дело будете ли вы любить своих конкурентов или нет, но уважать вам их придется. Потому что ни один брэнд не сможет занять весь рынок. Значит, всем хватит места. Вопрос только в том, какая доля достанется каждому. Но, это совсем другая история.

Желаю Вам успешного бизнеса и сильных соперников!





С этим читают так же:

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Диагностики в настоящее время не допускается.

Написать комментарий