Для рекламщиков визитки уже давно стали полем для экспериментирования в области формы, материала, графики и копирайтинга.
На наш взгляд визитки дистрибьюторов сетевых компаний это – особый жанр, заслуживающий специального обсуждения, так как они не относятся к корпоративным визиткам и занимают промежуточное положение между бизнес-карточками и личными визитками. Визитки сетевиков должны не только информировать адресата, но и рекламировать Ваш бизнес и Вас, как его владельца.
Из всех долгоживущих недорогих рекламных носителей (ручек, календарей, кружек, портфелей, пластиковых сумок, бейсболок, футболок, значков …) визитная карточка – самый индивидуальный, содержательный и эмоциональный. Сегодня напечатать визитки - обязанность каждого делового человека.
Какие задачи должна выполнять визитка:
- содержать необходимую информацию;
- помогать вспомнить Вас;
- выделяться чем-либо, чтобы ее легко было отыскать среди других визитных карточек;
- побуждать воспользоваться ею или хотя бы сохранить ее на всякий случай.
Нарушаем правила.
Несмотря на то, что в большом бизнесе размещение собственного портрета на визитке считается дурным тоном, мы настоятельно рекомендуем сетевикам воспользоваться этим нехитрым способом выделиться и запомниться. В нашем деле важна узнаваемость. Кстати, это вполне согласуется с концепцией продвижения собственного бренда, которой придерживаются лидеры большинства сетевых компаний, а также бизнес-тренеры и корифеи информационного бизнеса. Люди, заботящиеся о продвижении своего бренда, не только располагают свой портрет на самом видном месте собственного блога или сайта, но также используют свои имя и фамилию в названии сайта и домена.
Конечно, если у Вас есть удачная фотография в полный рост или по пояс или групповое фото с вашими партнерами, можно воспользоваться ими, однако в большинстве случае предпочтительнее именно изображение Вашего лица. Открытый и доброжелательный взгляд, направленный на зрителя, создает впечатление, что Вы открыты для общения.
Кроме того, визитка с портретом даже через несколько лет позволит вспомнить Вас и содержание состоявшейся беседы, да и рука не так легко поднимется выбросить такую визитную карточку в мусорное ведро при очередной разборке завалов в недрах письменного стола.
Размещать фото нужно таким образом, чтобы Вы не были повернуты в сторону от центра визитной карточки. Располагая портрет в центре, имейте в виду, что у Вас останется совсем немного места для текстовой информации.
Довольно сложно найти портрет с удачным фоном, так как, будучи обрезанным в форме овала или прямоугольника, он будет бросаться в глаза именно своей геометрией. В этом случае овал смотрится эффектнее. Неплохо убрать или затушевать фон при помощи фотошопа, но здесь Вам может понадобиться помощь человека, который владеет этим искусством. Лучше всего специально сфотографироваться для визитной карточки, выбрав нейтральный или «говорящий» фон, или даже обратиться в фотостудию.
Некоторые люди помещают в качестве своего портрета черно-белое изображение, напоминающее гравюру. Например, так поступает Александр Левитас, ведущий тренинги продаж. Его логотипом является собственный портрет, выполненный в лаконичной графической манере. Интересно, что на нем Александр выглядит солиднее и старше, чем на самом деле, что придает ему больший вес в глазах потенциальных клиентов. Черно-белый портрет-гравюру использовал Джон Милтон Фогг редактор журнала Upline.
Для того чтобы обзавестись графической версией своего портрета можно воспользоваться специальным эффектом «порог» в программе работы с фотографиями ACDSee. Попробуйте, может быть, Ваши черты обретут еще большую выразительность в таком исполнении.
Кстати визитка в черно-белом варианте порой выглядит очень стильно, да и печать ее в типографии обходится заметно дешевле полноцветной версии.
Другим признаком дурного вкуса считается использование оборотной стороны визитной карточки. Действительно, ваш новый знакомый может не догадаться, что на обороте Вашей визитки тоже что-то написано. Серьезные бизнесмены хранят визитки в специальных визитницах, где «изнанка» не видна. Некогда оборотная сторона визитки предназначалась для личных пометок, которые может делать ваш собеседник.
Некоторые дублируют на обороте информацию на английском языке. Правильнее не экономить таким образом и сделать отдельный тираж для иностранцев.
И все же сетевики достаточно часто располагают важный с их точки зрения текст на обороте визитки.
Какую информацию стоит помещать на визитной карточке?
Конечно, в первую очередь Вы называете себя. В абсолютном большинстве случаев дистрибьюторы приводят свое полное или сокращенное имя и фамилию. Ласкательные имена, клички здесь неуместны. Кстати следите за тем, чтобы в Вашем электронномй почтовом адресе не использовался жаргон или сюсюкание. Отчества на визитках встречаются редко, так как постепенно вытесняются из нашего обихода. Так как сетевой маркетинг был привнесен на нашу почву из Америки, где отчества не используются, большинство сетевиков знает друг друга только по именам. Обычно имя и фамилия пишутся более крупным и жирным шрифтом, чем остальной текст.
Важно указать контактную информацию, т.е. как можно связаться с Вами, чтобы, например, заказать у вас профиль под гипсокартон для строительства и ремонта дома. Как правило, наиболее актуальны номер Вашего мобильного телефона, e-mail, адрес блога или сайта. Если при печати допущена ошибка или информация устарела, не рекомендуется делать исправления от руки. Лучше не поскупиться и напечатать новые визитки.
По этикету недопустимо, чтобы на карточке содержались контактные данные второго человека, как будто на отдельную визитку для него пожалели денег. Мы же считаем, что для пар, ведущих семейный бизнес, это вполне возможно, а порой и желательно.
Спорным является вопрос, стоит ли размещать на визитной карточке логотип и название своей компании. Опытные сетевики считают, что визитная карточка должна продвигать их личный бренд, а не бренд компании. Поэтому по их визитке Вы ни за что не догадаетесь, с какой компанией они сотрудничают в настоящее время. Не секрет, что некоторые из них сменили уже несколько компаний и не уверены, что их нынешний выбор окончателен. Кроме того, иногда компании сами запрещают использовать свой логотип на визитках и сайтах дистрибьюторов, а также делать какие-то заявления от имени компании.
Однако далеко не каждый начинающий дистрибьютор может похвастаться узнаваемым брендом. Так что упоминание «независимый дистрибьютор компании XYZ» будет звучать вполне уместно в большинстве случаев. Мы не советуем указывать на визитке звучные титулы, которыми вас награждает компания. Слова «директор», «президент», «посол» в нашей стране ассоциируются с наличием персонального кабинета, множества подчиненных, личного шофера и прочих атрибутов власти, чем не всегда могут похвастать сетевые «директора», а «драгоценные» эпитеты (золотой, платиновый, сапфировый, жемчужный…) выглядят со стороны напыщенно и смешно.
Визитка Ильи ХломоваЧто же писать о себе, если вы настроены на продвижение собственного бренда, а не бренда компании? Эта задача потребует от Вас серьезных размышлений о собственной миссии, предназначении, профессионализме, позиционировании.
Приведем несколько примеров лаконичного формулирования собственной миссии известных гуру Интернета.
Валерий Бо указывает, что он – «персональный бренд-навигатор».
Андрей Кулинич «разрушает стереотипы».
Александр Сорокоумов помогает людям трансформировать свою жизнь, чтобы стать собой настоящим.
Радислав Гандапас – тренер по ораторскому искусству.
Александр Левитас – известен как «эксперт по партизанскому маркетингу».
Дмитрий Кот – «мастер продающих текстов»
Сергей Всехсвятский берется стать Вашим «проводником к Свободе».
Дмитрий Смакотин не так давно позиционировал себя как «проводник в мир Интернет-бизнеса», а ныне заявляет о себе как о «дизайнере жизненного стиля».
Екатерина Бокитько полагает, что она – «специалист по выведению ёжиков из тумана».
Кстати, не пытайтесь копировать чужие слоганы. Этим Вы только разрушите свой бренд. Русский язык невероятно богат, так что найдите свои собственные слова. Главное, чтобы ваша «заявка» была бы действительно подкреплена вашими делами, а не отражала бы раздутое самомнение.
Пока Вы не придумали краткого резюме или девиза для своей деятельности, поищите какой-либо афоризм, созвучный Вашему мировоззрению, только не забудьте указать автора изречения.
Ни для кого не секрет, что 95% дистрибьюторов – это просто привилегированные покупатели, которым нет особого дела до Вашего бренда в качестве проводника к светлому будущему. Их интересует качество продукта или услуги, цена и уровень сервиса. Для клиентов важнее реклама продукции и представление Вас в качестве эксперта, а не бизнес-возможность, которую Вы предлагаете. В связи с этим, возможно, имеет смысл делать разные визитки для разной целевой аудитории – для покупателей, друзей и потенциальных партнеров по бизнесу.
Теперь поговорим о дизайне визитки.
Если Вы не настроены увековечить на ней свой собственный образ, стоит подумать о рисунке, который бы вызывал у зрителя понятные ассоциации. Например, наши друзья, ведущие занятия йогой, изобразили на визитке силуэт человека, выполняющего асану. Мануальный терапевт разместил справа и слева от текста фигуры людей с искривленным и нормальным позвоночником. Эксперт по агентским продажам Александр Деревицкий изобразил на своей визитке и сайтах не свой портрет, а силуэт «шпиона в шляпе».
Другой способ привлечь внимание визуалов, к которым, как известно, принадлежит большая часть человечества – использование пиктограмм или символических картинок. Как Вы знаете, все знаки дорожного движения выполнены в виде пиктограмм. Иконки в компьютере – это тоже пиктограммы. Они мгновенно опознаются людьми любого возраста и любой национальности без всякого перевода. Возможно, и Вы отыщете какие-то выразительные лаконичные рисунки, которые расскажут о Вашем бизнесе без слов.
Во многих руководствах по созданию визитных карточек новичков предостерегают от использования нескольких различных шрифтов, размеров, цветов. Часто люди, впервые столкнувшиеся с возможностями современной полиграфии, превращают свои сайты и визитки в безвкусное смешение стилей.
визитка Михаила СтоцкогоИ все же иногда стилизация под готический или старославянский тест, восточные иероглифы, арабскую вязь или старинную каллиграфию оказывается вполне уместной. Может хорошо смотреться и написание «вывороткой» (светлые буквы на темном фоне).
Однако традиционное написание черными буквами на белом фоне воспринимается читателем лучше всего. Самые удобные для чтения небольших текстов шрифты – Verdana,Tahoma, Calibry, Arial. Шрифт должен легко читаться, не требуя лупы, а Ваше имя должно хорошо различаться даже на расстоянии вытянутой руки.
Иногда очень элегантно выглядят визитки без портретов, логотипов и рисунков с минимальной информацией об их владельце, смещенной к одному из углов визитной карточки. При этом стоит иметь в виду, что текст, расположенный в правой части, воспринимается быстрее и лучше, нежели в левой. Текст наверху читается быстрее, чем внизу.
Помните, что визитка рассказывает о Вас существенно больше, чем Вы ожидаете. Как правило, по ней можно какого примерно он возраста, насколько он уверен в себе и многое другое. Эту информацию понимает не только опытный психолог. На уровне подсознания ее считывает каждый из нас, даже, если и не может проанализировать.
Где печатать визитные карточки?
Стоимость печати зависит от того, требуется ли Вам двусторонняя печать, какое количество цветов Вы используете, от толщины и качества бумаги, ее фактуры, тиража. Первый тираж стоит сделать небольшим – 50-100 экземпляров. Если визитная карточка понравится вам и Вашему окружению, то напечатать тираж в несколько тысяч можно очень дешево. Например, в типографии двусторонняя цветная печать одного экземпляра при тираже в 2000 экземпляров обойдется Вам примерно в 2 р копеек. Тогда Вы сможете, не скупясь раздавать их окружающим так часто, как Вам заблагорассудится.
Чтобы Ваши визитки не испачкались и не измялись надо обзавестись удобной визитницей, а визитки, полученные Вами от Ваших партнеров держать в специальных альбомах, что будет характеризовать Вас как делового человека.
Хотя дизайнеры всего мира создали огромное количество креативных визиток причудливых форм и содержания из самых немыслимых материалов, этот путь – не для начинающих. Ваши затраты на креатив могут подорвать Ваш рекламный бюджет. Главное, следите за тем, чтобы информация была точной и понятной.
Не думайте, что мы считаем наши собственные визитки, размещенные здесь, пределом совершенства. Мы хорошо видим их недостатки и у нас уже есть идея, какой мы хотим видеть следующий вариант. Творите, экспериментируйте. Лучше всегда иметь при себе хотя бы какую-нибудь визитку, чем не иметь никакой.
С этим читают так же: