Как я и надеялся, деловая активность в сентябре начала резко набирать обороты. Вырос и спрос на маркетинг. Те, кто «остались в живых», вступили в осень с новыми надеждами. Те, кто начал новый бизнес, ждут от него успехов в новом деловом сезоне. Да и те маркетологи, которые не бросили свою профессию, теперь снова почувствовали себя востребованными. Слово «антикризисный» набило оскомину, на смену ему пришел просто рациональный маркетинговый подход, который должен работать на результат. Новые веяния отразились и на маркетинговом интернете. Как? Судите сами.
Как я записывал видеокурс
Для начала хочу рассказать об интересном проекте Skillcast.Ru. Во время поездки в Ригу, где я проводил семинар по партизанскому маркетингу, мне предложили записать видеокурс. Это был первый опыт для меня, поэтому очень волновался, но на самом деле все получилось очень даже здорово. Сейчас готовлю раздаточный материал для этого видеокурса, поэтому в ближайшем будущем вы сможете увидеть курс в интернете.
Ребята из Skillcast.Ru имеют профессиональную студию и могут делать все, что угодно: от подкастов и видеокурсов до интернет-телевидения и конференций. Это молодой проект, поэтому у ребят большое будущее, тем более что они грамотно подходят к вопросу продвижения.
Например, у них уже сейчас есть хорошая партнерская программа: любой желающий может поместить специальный небольшой виджет на своем сайте. В этом виджете появляется небольшой скрин, кликнув на который можно просмотреть 5 минут видеокурса бесплатно. Видеостудия делится комиссионными за покупку курсов. По словам организаторов, партнерка уже сейчас хорошо работает.
Причем Skillcast.Ru готовы сотрудничать со всеми подкастерами, которые могут дать интересный видеоконтент. Например, я договорился с ребятами из Skillcast.Ru, что во время моего следующего визита в Ригу в ноябре (если все сложится, конечно) мы запишем пару видеоподкастов, которые затем хочу поместить в YouTube. Тем более, что есть возможность сделать это качественно: на профессиональную камеру, с дизайнерскими заставками и прочими фишками. Идей для видеоподкастов – масса.
Прикол в том, что несколько месяцев назад я уже пытался отыскать в Перми адекватную видеостудию, где можно было бы делать видеоподкасты, вебинары и все такое. Не просто адекватную, а заточенную на маркетинг и обучение. Но не нашел, увы. И тут – раз, такое замечательное знакомство в Риге. В общем, очень вам рекомендую Skillcast.Ru.
Чего маркетологи боятся, как огня
Есть аббревиатура, которая является табу для подавляющего большинства маркетологов. Они не произносят ее вслух и не упоминают в разговорах друг с другом. Это тот самый другой маркетинг, который и не маркетинг вовсе, а разновидность методов продаж. Это MLM. Так вот, MLM пришел в маркетинг социальных медиа. Начали появляться новые решения, фьюжн двух маркетингов. И я думаю, таких решений будет все больше и больше. Как это отразится на взаимоотношениях MLM-щиков и маркетологов, я не знаю. Просто вижу такой тренд.
В начале сентября мне пришло приглашение на YouniverseWorld.com. Меня попросили протестировать новый 3d виртуальный мир: микс из Second Life и социальных медиа. При этом сказали, что разработчиком проекта выступает Linden Lab, создатели Second Life. Новый мир позиционируется, как 3D Social Business Networking. Естественно, я сразу зарегистрировался. И только потом обнаружил, что речь идет об MLM-проекте, когда внимательно прочитал условия пользования. Причем запустили его французские сетевики, а Linden Lab всего лишь разработали софт. Как только после регистрации я узнал, что стал участником некоего бизнес-клуба, пыл мой как-то сразу угас, но для себя я понял, что MLM в социальных медиа теперь будет процветать.
А сегодня в блоге Юрия Гладкого прочитал еще об одном проекте inTVideo.tv. Меня заинтриговало название «сервис видео-опросов». Решил разобраться, что к чему, сначала внимательно прочитал статью Юрия, а затем зашел на сам сайт и посмотрел там видеопрезентацию. Там открытым текстом говорится, что inTVideo предлагает многоуровневую партнерскую программу. Люди в программе платят деньги за показ рекламных роликов, при этом получают обратную связь. А пользователи получают деньги за просмотр рекламных роликов. Очень интересный микс «три в одном»: видеосервис, анкетирование и MLM. Вот такой вот фьюжн.
Блоггеры пишут
В маркетинговой блогосфере тоже появилось немало интересных постов. Вот несколько из них.
Федор Овчинников, предприниматель, установивший вчера на свое производство контакторы Eaton, из Сыктывкара и автор блога «Сила ума», поведал об истории наценки в своем книжном магазине. А до этого, в начале сентября, открыто поделился коммерческой информацией об оборотах в своих магазинах. По словам Федора, они достигли максимального месячного оборота за всю свою историю. Вот это действительно результат!
Илья Тавли, автор блога «Маркетинг, за который платят», написал интересную статью о маркетинговом вовлечении. Насколько я понял, Илья выдаст целую серию статей на эту тему, причем основываясь на своей практике. Очень интересно, ждем!
Artlogus. Мы в последнее время меняемся ссылками друг на друга. При даже не договариваясь об этом специально. Партнерский маркетинг и должен быть таким – живым и естественным. Тем более, что у Павла Давыдова действительно есть, чему поучиться. Вот интересная статья «Продающий текст… Найди десять отличий», где Artlogus выкладывает два варианта продающего текста – «до» и «после». Реальный практический кейс.
Денис Голубцов выдал серию свежих выкладок. Вот, например, эту: «Эффективность рекламы с точки зрения рекламодателя». А маркетинговая модель 12P, которую разработал Денис, мне так понравилась, что я даже рассказал о ней, когда проводил семинар в Риге. Хорошо, что у меня был интернет: я просто открыл Google Reader, нашел статью Дениса и показал ее через проектор.
Михаил Вершинин, автор «Блога о маркетинге, жизни и сервисе вокруг нас», написал интересный отчет о том, как он побывал на тусовке одного из самарских бизнес-журналов. А заодно рассказал, в каком состоянии находится сейчас этот рынок в Самаре.
Анелия, маркетолог из Алма-Аты, рассказала, как в «городе яблок» продают молоко, а затем предложила свой замечательный креатив. Подробнее об этом в двух постах: «Продвижение для молочника 1» и, соответственно, «Продвижение для молочника 2».
Леонид Заплатников, автор блога «1001 идея о маркетинге», сделал интересное наблюдение о том, как Red Bull не раскручивает свое явное конкурентное преимущество. Что это за преимущество, читайте в статье Леонида «Недомаркетинг».
На десерт
Что я все о маркетинге, да о маркетинге. Дмитрий Sett, автор блога «Практика маркетинга от жителя Крайнего Севера», открыл новый блог о гонзо-туризме: http://gonzoturist.ru. В этом блоге – большое количество фотографий из путешествий Дмитрия, причем все сопровождается интересными комментариями. Вот, как, например, в замечательном отчете «Русская деревня: Вологодская область», который рекомендую всем посмотреть.
Приятного чтения и удачного вам маркетинга!
С этим читают так же: