О разрушителях сказок и навязчивом маркетинге




О разрушителях сказок и навязчивом маркетинге Вспомните, каким сказочным был Новый год в детстве! А когда сам становишься родителем, то хочешь сохранить эту сказку для своего ребенка. Моя 9-летняя дочь Настя искренне верит в Деда Мороза и чудеса, а мы стараемся эту веру поддерживать. Но вот буквально вчера я столкнулся с тем, как кое-кто старается на этой вере нажиться.

В общем, организаторы новогоднего представления решили использовать директ-маркетинг. Достали где-то базу данных с адресами детей, напечатали тираж приглашений и организовали прямую рассылку. А чтобы усилить воздействие, подписались дедом Морозом.

Я сказал ребенку, что мы не пойдем на представление, потому что нам прислали плохую рекламу. Объяснить было сложно, но мне удалось это сделать. «Вот смотри», - сказал я дочке. «Дед Мороз написал бы «Дорогая Настя!», а не «Дорогой друг!». Это значит, что всем прислали одинаковые письма, а Дед Мороз каждому пишет свое, личное письмо». После этого я рассказал ребенку, как делаются подобные рассылки и что такое недобросовестная реклама. В итоге Настя поняла, что письмо написал ненастоящий Дед Мороз.

Итак, с чем мы только что столкнулись? С банальной манипуляцией. Ребенок получает адресное письмо от якобы Деда Мороза, а родители, чтобы не поколебать эту веру, вынуждены вести ребенка на ненужное представление в конце новогодних праздников и платить за это денежку. Это акцию организовал либо совершенно неопытный маркетолог, у которого нет детей и который не думает своей головой, что делает, либо просто циничный «шоумен», который решил таким образом заманить побольше народу на свой перфоманс. В любом случае, мне жаль тех родителей, которые поддались на эту «рекламу».

И ведь ладно бы, если это был первый такой случай. Дочь получила на Новый год подарок от Деда Мороза – мобильный телефон. Естественно, там были игры. Ребенок решил сыграть в шашки. После окончания игры появилось окошко, в котором было указано количество набранных очков и предложение отправить информацию на сервер статистики. Чуть ниже было написано, что стоимость услуги составляет 0,99 долларов. Еще ниже предлагалось нажать «да» или «нет». Дочь не успела нажать «да», благо я был рядом. А ведь человеку проще по своей натуре сказать «да», чем «нет». А некоторые вообще не читают текст. Или думают «нет», а машинально нажимают «да». Еще одна манипуляция, но уже со стороны производителей мобильных телефонов и контента. Ведь они знают, что телефонами сейчас начинают пользоваться с 6-7 лет, а игрушками пользуются в основном дети и подростки. А как ребенку потом объяснить, почему Дед Мороз принес подарок вот с таким браком? В итоге я стер все игры с мобильника, пообещав ребенку найти нормальные игрушки, без манипуляций.

Есть «белый» маркетинг, когда человеку дают именно то, что ему нужно, например хозяйственнику - http://agro-vigs.com/, а любителю скорости спортивный байк. Качественный продукт, выполнение обещаний бренда, удовлетворение и предвосхищение потребностей клиента.

А есть маркетинг «черный», когда продаж добиваются при помощи наглых манипуляций. Навешивают на человека несуществующие проблемы, от которых он затем якобы должен избавляться при помощи «чудо-продукта». Или вытягивают деньги при помощи техник из арсенала рыночных цыганок. Именно эти мошенники и компрометируют маркетинг в целом.

Остается пожелать читателям моего блога быть внимательными. Особенно, когда вы становитесь покупателями популярных товаров/услуг для детей, тем более в период праздников. А маркетологам стоит всегда помнить о том, что маркетинг должен быть этичным. Особенно, если это детский маркетинг. Цель не должна оправдывать средства.





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий