Продают себя. Ответ очевиден. В наше время ничто так ни ценно как восприятие. Оно начинается с имени предлагаемого продукта. И вот тут-то дамы, оказывающие интимные услуги работают выше всяких похвал. Посмотрите на типичные имена проституток: Diana, Candy, Natasha. Их имена уже настраивают на определенный лад. А что если бы девушку звали не Диана, а скажем Римма или Афанасья? Понятно, что в текущей ситуации это было бы абсурдно. Тем не менее, среди названий компаний, а также их продуктов часто встречаются такие вот «абсурды».
Восприятие в отношении продуктов, компаний и даже людей всегда начинаются с имен. Посудите сами, если вы знакомитесь с человеком и слышите, что его зовут Джон, то вы сразу же расположены к нему как к сильному человеку, на которого можно положиться. А если его зовут Ленни или Губерт? Скорее всего, вы подумаете, что он либо пьянится, либо неудачник. Вы думаете, актеры и музыканты просто так меняют свои имена на псевдонимы? Нет, нет и еще раз нет.
Конечно, продукт должен подтверждать свое имя, как это успешно делает плитка grespania. Или, например, Мерилин Монро, красивое имя. С чем оно у вас ассоциируется? Родинка, блондинка, красота. Это все относится и к самой женщине, которая носила это имя. Название должно быть осмысленным. Конечно, это бывает не всегда. Например, такие компании как Xerox, Kodak используют странные названия. Но, они были первооткрывателями в своей отрасли. Они создавали этот рынок, так что для них никакие правила не работали.
Впрочем, что касается названий со смыслом, то они всегда устаревают. Возьмем, к примеру, журнал Playboy. Всем понятно, о чем он. Но вот, вряд ли сейчас есть мужчины, увлеченные соблазнением женщин, которые называют себя плейбоями. Именно по этой причине добился успеха журнал Maxim. Что нужно было сделать Palyboy? Или сменить название или выпустить второй журнал с другим названием. Более подробно об этом пишет Джек Траут во многих своих книгах.
На сегодня самые большие проблемы в нейминге испытывает множество интернет-компаний, в том числе и занимающихся shareware. Перед тем как давать имя вашей shareware-компании или программе, четко определитесь с вашим направлением, клиентами, а также впечатлением, которые вы хотите на них произвести. Только после этого называйте ваш корабль, ведь как говорится, «как корабль назовешь, так он и поплывет».
С этим читают так же: