В сегодняшней статье я хочу рассказать о двух принципиально разных подходах к работе с потребительскими группами при выходе на новые рынки. Это «вирусный маркетинг» и «создание сообществ». Почему они разные, в чем их эффективность и могут ли они дополнять друг друга?
Вирусный маркетинг
Этот метод работает просто. Вы создаете маркетинговый вирус, берете целевой клиентский сегмент и запускаете вирус туда. После этого участники сегмента начинают самостоятельно распространять маркетинговый вирус. Происходит резкий всплеск интереса к вам и вашему продукту, и вы получаете новых потенциальных клиентов.
Вирусный маркетинг отлично подходит, если вы хотите совершить блицкриг на новом рынке и быстро привлечь к себе внимание целевого сегмента. Также метод работает, если вы запускаете новый продукт или хотите освежить отношения с вашими клиентами.
Результатом вирусного маркетинга является резкое возрастание leads и количества новых клиентов. Это такая маленькая коммерческая революция. Аналог политических акций прямого действия.
Но главный минус вирусного маркетинга в том, что он совершенно не гарантирует последующей лояльности клиентов. Вирусный маркетинг в первую очередь удовлетворяет любопытство, которое быстро проходит.
Создание сообществ
Этот метод работает сложно. Вы создаете группу клиентов вокруг вашей компании, бренда, продукта, и непрерывно развиваете отношения с этой группой. Группа постепенно становится больше и больше. При этом возможно, что вы искусственно ограничиваете размер группы, делая упор не на количество, а на качество отношений.
Создание сообществ (или по-английски community building) – этот метод хорош в том случае, если вы используете медленный вход на новый рынок в силу ограниченности ресурсов или других причин, а также если вы планируете работу в маркетинговой нише, где клиенты отличаются высокими требованиями к качеству и определенным скепсисом по отношению к новым игрокам.
Количество leads растет медленно, продажи тоже, однако при этом вы получаете сообщество клиентов, готовых совершать регулярные покупки в вашей компании. Community building, в отличие от вирусного маркетинга, - это эволюционный путь.
Могут ли вирусный маркетинг и создание сообществ взаимно дополнять друг друга? Конечно.
Если вы начнете бомбить целевой сегмент вирусными акциями, то это быстро надоест клиентам. С другой стороны, если при развитии отношений с вашими клиентами вы не будете давать «изюминку», то общение с вашей компанией покажется клиентам пресным, и им станет скучно иметь дело с вашей компанией.
Поэтому при быстром выходе на рынок, если вы используете вирусный маркетинг, следующим шагом должно стать создание сообщества клиентов. При этом нужно быть готовым к тому, что часть любопытных клиентов из первой волны схлынет.
При медленном входе на рынок важно помнить, что в определенный момент нужно добавить ту самую «изюминку». Возможно это будет вирусный маркетинг, или ивент для клиентов, или эмоциальная промо-акция.
Результат
Если вы ориентированы на долгосрочное развитие компании, то создание сообщества клиентов – это наиболее важный маркетинговый метод для вашей компании. Именно он позволяет в дальнейшем превратить вашу торговую марку в бренд.
Еще одно важное преимущество community building – это память. Да-да, именно память клиентов о вашей компании. В сегодняшнем мире человек сталкивается с огромным количеством информации. Его внимание быстро переключается с одного источника информации на другой.
Вирус дает возможность выделиться в этом информационном океане, обратить на вас внимание. А создание сообщества позволяет вашим клиентам помнить о вас постоянно, при помощи регулярных контактов с вашей компанией.
__
Пост создан при поддержке csile.ru. На сайте представлены такие актуальные и незаменимые услуги, как оценка бизнеса на выгодных для предпринимателя услугах и расценках.
С этим читают так же: