В статье «Портрет покупателя нашего времени» я уже писал о том, что сейчас наступает время бережливости, консерватизма, ностальгии и возврата к семейным ценностям. Если люди стали реже ходить по ресторанам, предпочитая домашнюю еду, то возникает вопрос: а как быть с одеждой? В 1980-х годах многие женщины сами шили и вязали, особенно ценились журналы Burda Moden, потому что далеко не всё можно было купить в магазинах. Сейчас ситуация схожая, правда, уже по причине снижения уровня доходов и роста безработицы из-за рецессии. Зачем покупать свитер, если можно его связать – получится и дешевле, и все-таки своё. Тем более зима за окном. Будут ли женщины теперь чаще вязать?
Для того чтобы сделать первичную оценку потенциального тренда, мы обратимся к трем онлайн-инструментам: Google Trends, Google Insights for Search и «Пульс блогосферы» от Яндекс. Инструменты от Google позволяют отслеживать динамику поисковых запросов по ключевым словам, а пульс блогосферы показывает динамику упоминания ключевых слов в блогах. В качестве ключевого слова я выбрал «вязание».
Google Trends
Сначала посмотрим на общую динамику в Google Trends за 2004-2008 годы, которая показывает резкий всплеск интереса к вязанию в конце 2008 года. Google Trends по умолчанию выводит показатели в относительном режиме (relative mode), то есть ранжирует данные относительно усредненного показателя запросов за весь период времени с 2004 по 2008 год.
Мы видим, что интерес к вязанию носит сезонный характер (максимальный интерес наблюдается в ноябре и январе-феврале, а минимальный – летом). Google Trends также ранжирует интерес к вязанию по регионам – в нашем случае на первом месте стоит Украина, на втором – Белоруссия, а Россия занимает третье место.
Ограничим условия поиска, выбрав из списка стран Россию, и попытаемся сравнить 2007 и 2008 годы. Сначала посмотрим на 2007 год: пользователи активно искали информацию о вязании в феврале (1,48) и ноябре (1,64), уровень интереса находится почти на одном уровне (всего +0,16). А вот данные за 2008 год уже совсем другие: интерес в январе 2008 года невысокий (1,15), а вот в ноябре мы уже видим всплеск числа поисковых запросов (1,72): разница составляет уже +0,57. Хорошо было бы подключить к анализу еще и 2006 год, но, к сожалению, Google Trends – это новый инструмент, и 2006 год по поисковому запросу «вязание» отображается некорректно.
Выводы по Google Trends – в ноябре 2008 года зафиксирован всплеск интереса к слову «вязание» по сравнению с предыдущими периодами времени за два года.
P.S. В первой части статьи использована картина "Молодая женщина с вязанием" (1883) французской художницы Берты Моризо.
__
Пост создан при поддержке GrosMebel.ru, где можно купить недорогую и качественную мебель по приятным расценкам.
С этим читают так же: