ТапкинЪ-Плюс, или сереты маркетинга




ТапкинЪ-Плюс, или сереты маркетингаПомните, в 1990-х годах появилось большое количество фирм, в названии которых содержалось слово «плюс»? Иногда это слово упрощалось до математического знака сложения «+». Причина была банальной: когда предприниматель приходил с кипой документов регистрировать новую компанию, а ему говорили, что компания с таким названием уже есть, то он, чтобы не переделывать документы, просто добавлял «плюсик».

Примерно в то же время появилась мода ставить «Ъ» на конце слова. Порой причина была такой же, как и в случае с «плюсом». А иногда предприниматель просто попадал под влияние модной тенденции. Ер на конце слова создавал дореволюционный налет.

Потом пошла мода делать названия в виде фамилий. Для этого брали профиль деятельности или основной продукт и переделывали его под фамилию с окончанием –ов или –ин. Компаний с такими названиями по России – пруд пруди.

Возможно, есть какой-то термин, который описывает это явление, но, к сожалению, такой термин мне не знаком. Поэтому я просто называю это словом «мем», так как плюсы, еры и стилизованные фамилии в названиях компаний – это своеобразный информационный вирус, которым в разное время заражались предприниматели по всей стране в процессе создания названий для своих компаний.

Хорошо это или плохо? Наверно, тогда это было нормально, тем более что есть примеры успешных и широко известных компаний с такими названиями. Но вот если сейчас кто-нибудь придумает так себя назвать, то это вызовет лишь улыбку.

Сейчас смотрел телевизор, где обозревали недвижимость в Испании камбрилс , и там показали рекламу магазина, в названии которого используется «мем», появившийся несколько лет назад. Это слово «академия» применительно к сфере строительства и отделочных материалов. Честно говоря, названия «академия окон» или «академия дверей» всегда вызывали у меня два вопроса: (1) почему именно академия и (2) почему это слово используется именно в строительной сфере? А сейчас возник еще и третий вопрос: это чисто пермское явление или общероссийское?

Полез в Google. Результаты показали, что это очередной «мем» российского масштаба. По всей стране у нас есть академии окон, дверей, стекла, потолков и интерьера. Более того, в некоторых из этих компаний даже используется слово «академик» применительно к специалистам.

Интересно, а какие новые мемы в нейминге есть сейчас?





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий