Три товарища – книга о маркетинге




Три товарища - книга о маркетингеВот уж никогда бы не подумал, что буду рекомендовать Ремарка в качестве специалиста по маркетингу и продажам для малого бизнеса. Одно дело Ильф и Петров, которые в своем романе «Одноэтажная Америка» рассказывают о маркетинговых штучках для того, чтобы в деталях показать жизнь американцев 1930-х годов. Кстати, я уже писал об этом романе в своем блоге. И совсем другое дело – немецкий писатель Эрих Мария Ремарк, книги которого публично сжигали нацисты в тех же 1930-х годах в Берлине. Но вот читаю сейчас роман Ремарка «Три товарища», и рука непроизвольно потянулась к перу, то есть к моему блогу о маркетинге.

О романе

В своей книге немецкий писатель рассказывает о трех товарищах-фронтовиках, которые вместе воевали во время Первой мировой войны. Книга посвящена товариществу, братству, взаимопомощи, настоящей дружбе. С момента окончания войны прошло уже несколько лет, но друзья продолжают помогать друг другу. Основная тема в романе – это любовь Роберта к девушке с английским именем Пат. Чувства Роберта очень искренни, светлы и немного сентиментальны, что дало повод некоторым «критикам» тут же окрестить роман «женским». Но эти простые, сентиментальные отношения как раз подчеркивают искренность простого человека, прошедшего суровые годы войны.

Три товарища держат автомастерскую. Зарабатывают на жизнь на ремонте машин и продаже бензина. Ребята также находят подержанные автомобили, ремонтируют, доводят до идеального состояния, а затем продают. Ремарк реалист, поэтому он показывает не только высокие чувства, но и условия жизни в послевоенной Германии, которая испытывала серьезные экономические трудности. Три товарища кормят сами себя, поэтому каждый из них должен быть не только хорошим мастером, но и отличным маркетологом и продавцом.

Трудовые будни

В романе мое внимание остановилось на двух моментах, которые могут послужить готовыми кейсами. Я им даже дал названия: «Работа с возражениями» и «Подарок в придачу».

В первом случае ребята отремонтировали кадиллак, выставили его перед автомастерской и стали ждать покупателя, который не преминул найтись. Но герр Блюменталь оказался трудным покупателем. Я бы даже сказал – непробиваемым. Каждый диалог Роберта с герром Блюменталем – это отличный пример того, как нужно работать с возражениями трудного покупателя. Мало того, что покупатель совершенно не реагировал на описание преимуществ автомобиля, он еще и торговался за каждый пфенниг. Тем не менее, Роберт каждый раз находил выход. В итоге Роберт не только продал машину, но и был удостоен приглашения на обед к герру Блюменталю. Подробно описывать все диалоги Роберта с герром Блюменталем нет смысла – это надо читать.

Сила искренности, любви и дружбы

Ремарк написал замечательную книгу. С одинаковой силой он описывает как трудовые будни трех товарищей, так и проявление таких человеческих качеств, как любовь, взаимовыручка, дружба. Это роман о простых людях, которые вместо прошли войну, а теперь живут в непростой экономической ситуации. Скажу сразу: при чтении романа постоянно возникают параллели с сегодняшней российской действительностью, хотя действие и происходит в разное время и в разных странах.

Очень советую вам прочитать роман «Три товарища». Несмотря на то, что книга пронизана драматизмом, в ней находится место юмору, при этом роман имеет огромную жизнеутверждающую силу. Следует также отметить, что у Ремарка очень легкий язык. Я читаю Ремарка в оригинале, и порой забываешь о том, что читаешь книгу на немецком языке. А с немецкими писателями так бывает далеко не всегда.
__
Пост создан при поддержке www.dmitrov.com, где можно заказать любые рекламные материалы и брендирование по самым приятным ценам для вашего бюджета.





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий