Страхование – как выбрать компанию: 10 критериев.
Автор: Татьяна Захарова
Сегодня начинаю серию статей по страхованию. Хочу поделиться теорией и практикой на эту тему с читателями моего блога, чтобы они могли найти здесь всю нужную и полезную информацию, когда столкнутся с этим вопросом.
Итак, прежде, чем рассказывать об услугах страхования, хочу обратить внимание на то, что перед получением страхового полиса необходимо выяснить всю подноготную о той компании, с которой Вы собираетесь сотрудничать. Из чего же состоит это «подноготная»?
О своей страховой компании обязательно необходимо знать следующее:
1. Собственники и акционеры. Увы, как бы Вас не уверяли сотрудники «Росгосстраха» или какой-то другой похожей компании, но государственных страховых компаний у нас в России нет вообще. Поэтому посмотрите состав акционеров, может быть эта информация что-то Вам прояснит, а возможно Вы там не встретите ни одного знакомого имени или названия фирмы. Главное, чтобы они не были героями криминальных новостей. Даже если Вы их не знаете и ничего не слышали, у Вас есть для изучения еще 9 критериев.
2. Наличие лицензии на осуществление страховой деятельности. Реестр лицензий есть в интернете, его ведет ФССН. У лицензии есть номер и дата выдачи. В этом реестре Вы так же увидите информацию о том, отзывалась ли лицензия ранее. Если такой факт имел место, насторожитесь. Я бы не стала страховаться в такой компании.
3. Рейтинг надежности компании, который присваивает рейтинговое агентство. Наивысший рейтинг надежности А++. Я страхуюсь именно в такой компании. И обратите внимание, как долго этот рейтинг держится и какой был до него. Посмотреть рейтинг можно здесь.
4. Филиальная сеть. Количество филиалов компании говорит о многом, а особенно в динамике. Если их число увеличивается, значит компания растет и развивается и хочет быть ближе к клиенту. У моей компании более 800 филиалов по всей территории России, мне это очень нравится.
5. Историю компании - сколько лет она на рынке, как переживала кризисные времена. Были ли какие-нибудь крупные страховые выплаты или какие клиенты – крупные юридические лица там страхуются и т.д. Эту информацию ищите не в рекламе компании, ее можно найти в интернете по запросу в любом поисковике. Только не очень-то верьте «отзывам» в интернете, потому что там Вы правды не найдете. Более того, имеют место факты, когда хорошие отзывы пишут сотрудники этой же компании, а плохие – ее конкуренты :)
6. Соотношение страховых сборов и страховых выплат. Эти цифры обязательно публикуются на официальном сайте страховой компании , и как правило эти цифры есть в официальном балансе, который всегда выкладывает любая солидная страховая компания. Если компания собрала за прошлый год 100 млрд. руб., а выплатила 70 млрд. руб. – все стабильно и хорошо. Разрыв 100 – 80 тоже может быть нормальным, а вот когда выплатили больше, чем собрали – компания банкрот и собирает с Вас деньги, чтобы как-то залатать старые дыры и Вас «кинуть».
7. Уровень созданных страховых резервов. Если они созданы в приличной сумме, значит у компании в достаточном количестве денег на выплаты Вам возмещений. И при наступлении страхового случая Вам не придется ждать, когда следующий клиент придет и заплатит деньги , потому что деньги у комапнии есть всегда.
8. Маржа платежеспособности. Есть такой показатель, не буду объяснять, как он рассчитывается, но норма у него составляет 130 %, на сайте компании эта цифра должна быть обязательно. Там, где я сейчас страхуюсь, этот показатель составляет 208% – это более, чем достаточно.
9. Профессионализм и компетентность сотрудников. Как с Вами беседуют, на что акцентируют Ваше внимание. Солидные компании учат своих сотрудников регулярно, поэтому они должны быть высокопрофессиональны. А особенно прислушайтесь, как беседуют с клиентами, которые продляют договор или оформляют страховой случай.
10. Оформление помещения, наличие рекламы, буклетов, какая в офисе оргтехника, какой интерьер и т.д.. Солидные компании уделяют этому вопросу большое внимание.
Учитывая эти и возможно какие-то другие удобные для Вас факторы, составьте собственный рейтинг страховых компаний и выбирайте у них услуги по максимальному для Вас соотношению «цена-качество». Сравнивайте не только тарифы и стоимость страховки, но и наличие всех событий в пакете рисков, возможность обратиться в этот же офис в случае наступления страхового случая, возможность скидки при долгосрочном сотрудничестве и наличии нескольких страховых полисов на 1 семью или 1 человека. Ну и конечно, смотрите, приятно ли Вам быть партнерами именно с этими сотрудниками, именно в этом офисе, рады ли они общению с Вами, понимают ли Ваши проблемы и запросы и т.д.
Заниматься этими вопросами надо до момента оформления страхового полиса, а не после того, как Вас оставили «с носом». Страховая компания должна быть защитой и опорой в трудные времена, в принципе в этом и есть суть ее деятельности. Желаю Вам найти именно такую компанию и никогда не воспользоваться страховкой :) А если и воспользоваться, то легко и без потери времени и нервов получить причитающееся Вам страховое возмещение. Уверена, что если Вы учтете все, что я Вам здесь посоветовала, именно так все и будет!
С этим читают так же: