Бизнес: трудные времена




Бизнес: трудные временаБизнес: трудные времена

Сейчас, когда назревает реальная угроза для бизнеса, стоит поразмыслить о том, как её избежать. Практически у каждого предприятия падают объёмы продаж, должники тянут с выплатами, и возникает момент, когда платить по счетам уже нечем и вам самому. Существующие и потенциальные клиенты отказываются от закупок, и перед бизнесом становится вопрос: как сократить свои расходы, чтобы удержаться на плаву.

Самым очевидным решением, видится сокращение персонала, однако не всегда это верный шаг. Люди – это главный производственный ресурс каждого предприятия и сокращение штата сразу вызовет уменьшение эффективности работы, которая сложилась до настоящего момента. Следует найти другие пути для оптимизации своих затрат и снижения себестоимости продукции или услуг, а лучше, если нормы прибыли у предприятия не только не изменятся, но и вырастут.

Одним из самых очевидных решений для осуществления этого может быть переход на производство и предоставление тех продуктов и услуг, которые будут востребованы теми клиентами, которые начали экономить. Дайте людям то же, что и раньше, но более простое и дешёвое. Ваши потребители начнут сокращать свои расходы, а вы увеличите продажи за счёт новых рынков сбыта и привлечения новых покупателей.

Конечно, не стоит забывать и об экономии своих расходных материалов. Принцип, по которому вы будете строить свою новую маркетинговую стратегию, могут помочь и для оптимизации своего бизнеса. Не сбрасывайте со счетов и возможность оптовых закупок сырья и расходных материалов, которые выйдут значительно дешевле, чем, если покупать в розницу. Не стесняйтесь просить скидки у своих смежников. Организуйте доставку реже, но более крупных партий своего товара, ведь транспортировка – одна из главных статей расходов.

Соизмеряйте каждую статью своих расходов с её эффективностью. Возможен даже вариант, когда некоторое оборудование вы не будете покупать, а возьмёте в аренду. Отслеживая тенденцию цен на стоимость производственных мощностей, которые вы собираетесь использовать, можно понять, что со временем, оборудование будет дешевле, чем сейчас.

Помните, что сокращение штата сотрудников приведёт к падению лояльности со стороны персонала. Продажа своих производственных активов, сократит ваши потенциальные возможности в будущем. Снижение и демпинг цен, настроят против вас ближайших конкурентов, которые могут сделать более радикальный шаг, а вы уже не будете иметь возможности продолжать ценовую войну. Пусть эти меры будут последним, что вы предпримите для выживания своего бизнеса.





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий