Роль маркетингового плана в успехе организации
Маркетинговый план представляет собой очень подробный, исследованный и хорошо написанный отчет о положении компании на рынке. Во многом, он является наиболее важным документом маркетологов, поскольку не только показывает то, что произошло в прошлом, но имеет решающее значение для составления планов по развитию.
План маркетинга широко используется как крупными корпоративными отделами маркетинга, так и небольшими начинающими компаниями. Это особенно важно для маркетологов, которые ищут финансирование новых проектов или расширения существующих продуктов или услуг.
По существу, маркетинговый план:
- заставляет персонал понять результаты прошлых маркетинговых решений.
- помогает полностью понять рынок, на котором вы работаете;
- устанавливает цели на будущее и дает направление для будущих маркетинговых усилий каждого человека в организации;
- является ключевым компонентом в получении финансирования для реализации новых инициатив.
Маркетинговый план, как правило, осуществляться по одной из следующих причин:
- Необходимость в рамках ежегодного процесса планирования в одной функциональных областей управления маркетингом.
- Необходимость для специализированных стратегий, таких как планирование новых продуктов, выход на новые рынки, или разработка стратегии избавления от существующих проблем.
- Является компонентом в рамках общего бизнес-плана, такого, как предложение нового бизнеса в финансовом сообществе.
Есть много способов разработки и форматирования маркетингового плана. Самый популярный подход основан на разработке 6 частей:
- Цель и миссия;
- Ситуационный анализ;
- Маркетинговая стратегия и цели;
- Тактические программы;
- Бюджеты, анализ производительности и реализации;
- Дополнительное рассмотрение.
Маркетинговый план в рамках управления предприятием, как правило, направлен на отдельные продукты и производственные линии, однако, он может быть достаточно легко адаптирован для одной или нескольких стратегических бизнес-единиц (SBU).
С этим читают так же: