Не бойтесь сетевого маркетинга
Неплохо бы проанализировать предпосылки, по которым МЛМ отлично прижился. Сетевой маркетинг дает выгоду кампаниям, которые приняли решение таким образом продвигать свои товары и услуги, и для лиц, которые являются покупателями данных товаров. И тому есть масса общественных, психологических и экономических причин.
Главный аргумент - снижение расходов для компаний. Предприятия, которые прибегли к МЛМ, сокращают расходы на рекламные кампании, логистику, склады, и фиксированные оклады сотрудников. Есть еще достаточно существенное преимущество для корпорации - решается вопрос кадров, потому что один и тот же сотрудник компании трудится одновременно и менеджером по сервису, по продажам, по кадрам и по паблисити.
Специально стоит отметить специфику кадровой работы в сетевом маркетинге. Вкладывая средства в обучение свои людей, фирма рискует потерять некоторых сотрудников. Лучшие кадры уходят в другие организации или открывают свой бизнес по причине материальной заинтересованности или не имея желая трудится на кого-то постороннего. При этом эти работники уже достаточно квалифицированны и могут конкурировать с материнской компанией, которая их подготовила. Именно по этой причине многие компании стараются держать сотрудников в узде и всемерно регулируют и часто ограничивают процесс их развития.
В фирмах многоуровневого маркетинга все обстоит иначе. В первую очередь, дистрибьюторы такой компании, зная, это в первую очередь их собственный бизнес, имеют заинтересованность сотрудничать с данной компанией и совершенно не склонны менять место работы. Кроме того, в том случае, когда дистрибьютор сотрудничает с компанией продолжительное время, ему даются выгодные условия сотрудничества – дисконты, возможность обучения, подарки, поездки и т. д. Не будем лукавить – конечно, рекламная поддержка в СМИ желательна и минимальное сопровождение рекламным агентством не избежать. Хотя основную продвигающую силу составляют сами сотрудники.
Еще один весомый аргумент - МЛМ-корпорации имеют возможность совершенствования производства. Деньги, которые не были израсходованы на рекламу, складирование, оплату работников, большие сетевые корпорации обычно инвестируют в производство, научные разработки и прочие разработки для производства первоклассного товара.
Сетевые компании выращивают дорогостоящие уникальные ингредиенты для продукции в собственных теплицах, делают сложные клинические испытания, применяют «космические» технологии. Из-за этого продукция МЛМ-корпораций несколько дороже аналогов, но цена оправдывается отменным качеством. Товар, в изготовление которого вкладываются сэкономленные на традиционные меры продвижения средства (приблизительно 80 % от финальной цены) – достаточно качественный.
С этим читают так же: