По мнению экспертов популярность суши-баров продолжает расти. Бизнес привлекателен высокой рентабельностью и сравнительно небольшими вложениями в оборудование. Процедура открытия суши-бара аналогична процедуре открытия любой точки общепита, но перед тем как открыть суши-бар, стоит знать о тонкостях и нюансах.
Меню суши-бара
В суши-баре преобладают холодные закуски, а горячая кухня часто исключается. Процесс приготовления блюд в основном состоит в правильной нарезке ингредиентов. В наши суши и роллы добавляют даже майонез. В Европе так же, далеко не все суши и роллы ортодоксальных рецептов. Разрабатывая меню нужно учитывать тренды ресторанного рынка. Хороший суши-бар должен предлагать в меню полную линейку суши, роллов, сашими, спайси и фирменные разработки шеф-повара. Опытные рестораторы рекомендуют менять около 20% меню каждый сезон. Небольшие суши-бары, могут стоять на одном уровне с конкурентами из крупных сетей благодаря вкусной, отборной кухне.
Рестораторы зарабатывают на суши, баре и горячих блюдах.
В бюджетных ресторанах доход приносят - суши примерно 60%, бар - 30%, 10% - остальные блюда.
В ресторанах премиум-класса блюда пользуются большей популярностью и приносят около 20% от общего дохода.
Сколько стоит открыть суши бар?
Расходы владельца заведения для обустройства кухни составляют около $5 тысяч. Благодаря исключению техники для приготовления горячих блюд можно сэкономить около $10 тысяч. Окупается суши-бар достаточно быстро за 1,5-2 года. Ежемесячная прибыль не большого суши-бара достигает $10 тысяч. В суши-бизнесе и в ресторанном бизнесе в целом четко прослеживается сезонность - посетителей больше зимой, чем летом.
Маркетинговый анализ и концепция суши-бара
В районе, где вы планируете открыть суши-бар необходимо проведение маркетингового анализа рынка и конкурентной среды, концепций и форматов уже существующих заведений.
Успех заведения во многом зависит отграмотно подобранной концепции. Нужно придумать что-то уникальное, выделяющее вас среди конкурентов. В концепции должна отображаться взаимосвязь между названием суши-бара, дизайном, принципами обслуживания, меню, персоналом и рекламой. Важно соблюдать выбранный стиль. Изюминкой может быть японский стиль и четкое следование национальным традициям церемонии или просто вариации на японскую тему.
Где выбрать место для заведения?
Залогом успеха суши-бара является правильно выбранное место - это может быть центр города или спальный район, торгово-развлекательный или офисный центр. В центре города суши-бары работают в основном за счет гостей, совершающих спонтанные визиты. В спальном районе суши бар должен находится на оживленной улице с большим трафиком людей и хорошей транспортной развязкой. Конкуренция в спальном районе должна быть минимальна.
Для суши-бара на 30-50 мест нужна сравнительно небольшая площадь - не менее 150 квадратных метров. Под кухню в среднем отводится 50 квадратных метров. Можно открыть мини суши-бар площадью 30–40 квадратных метров.
Оборудование. Что нужно для открытия суши-бара?
Минимальный набор оборудования для кухни суши-бара стоит около $5 тысяч.
Как организовать работу с поставщиками?
Сегодня существует огромное количество компаний, занимающихся поставками для суши-баров ингредиентов и сырья. При выборе поставщика нужно обратить внимание на основные факторы:
Не стоит заказывать большие партии, чтобы продукты всегда были свежими можно делать заказ каждые два-три дня. Компании, занимающиеся поставками для японской кухни действуют, как правило очень оперативно - утром позвонили, а в течение дня привезли.
Персонал суши-бара
Перед тем как открыть суши-бар необходимо начинать подбирать персонал как минимум за два месяца до открытия.
Штат суши бара или ресторана японской кухни:
Практика показывает, что прибыль можно увеличить в разы если грамотно преподносить свои услуги. В честь открытия можно устроить дегустацию и организовать развлекательную программу.
Основные каналы продвижения:
С этим читают так же: