Бизнес идея: как открыть суши бар?




Бизнес идея: как открыть суши бар?По мнению экспертов популярность суши-баров продолжает расти. Бизнес привлекателен высокой рентабельностью и сравнительно небольшими вложениями в оборудование. Процедура открытия суши-бара аналогична процедуре открытия любой точки общепита, но перед тем как открыть суши-бар, стоит знать о тонкостях и нюансах.

Меню суши-бара

В суши-баре преобладают холодные закуски, а горячая кухня часто исключается. Процесс приготовления блюд в основном состоит в правильной нарезке ингредиентов. В наши суши и роллы добавляют даже майонез. В Европе так же, далеко не все суши и роллы ортодоксальных рецептов. Разрабатывая меню нужно учитывать тренды ресторанного рынка. Хороший суши-бар должен предлагать в меню полную линейку суши, роллов, сашими, спайси и фирменные разработки шеф-повара. Опытные рестораторы рекомендуют менять около 20% меню каждый сезон. Небольшие суши-бары, могут стоять на одном уровне с конкурентами из крупных сетей благодаря вкусной, отборной кухне.

Рестораторы зарабатывают на суши, баре и горячих блюдах.

В бюджетных ресторанах доход приносят - суши примерно 60%, бар - 30%, 10% - остальные блюда.
В ресторанах премиум-класса блюда пользуются большей популярностью и приносят около 20% от общего дохода.

Сколько стоит открыть суши бар?

Расходы владельца заведения для обустройства кухни составляют около $5 тысяч. Благодаря исключению техники для приготовления горячих блюд можно сэкономить около $10 тысяч. Окупается суши-бар достаточно быстро за 1,5-2 года. Ежемесячная прибыль не большого суши-бара достигает $10 тысяч. В суши-бизнесе и в ресторанном бизнесе в целом четко прослеживается сезонность - посетителей больше зимой, чем летом.

Маркетинговый анализ и концепция суши-бара

В районе, где вы планируете открыть суши-бар необходимо проведение маркетингового анализа рынка и конкурентной среды, концепций и форматов уже существующих заведений.

Успех заведения во многом зависит отграмотно подобранной концепции. Нужно придумать что-то уникальное, выделяющее вас среди конкурентов. В концепции должна отображаться взаимосвязь между названием суши-бара, дизайном, принципами обслуживания, меню, персоналом и рекламой. Важно соблюдать выбранный стиль. Изюминкой может быть японский стиль и четкое следование национальным традициям церемонии или просто вариации на японскую тему.

Где выбрать место для заведения?

Залогом успеха суши-бара является правильно выбранное место - это может быть центр города или спальный район, торгово-развлекательный или офисный центр. В центре города суши-бары работают в основном за счет гостей, совершающих спонтанные визиты. В спальном районе суши бар должен находится на оживленной улице с большим трафиком людей и хорошей транспортной развязкой. Конкуренция в спальном районе должна быть минимальна.

Для суши-бара на 30-50 мест нужна сравнительно небольшая площадь - не менее 150 квадратных метров. Под кухню в среднем отводится 50 квадратных метров. Можно открыть мини суши-бар площадью 30–40 квадратных метров.

Оборудование. Что нужно для открытия суши-бара?

Минимальный набор оборудования для кухни суши-бара стоит около $5 тысяч.

  • Профессиональная рисоварка.
  • Термос для хранения приготовленного риса. Суши и роллы делают из приготовленного риса по мере появления заказов.
  • Суши-кейс - специальная витрина, поддерживающая определенную температуру и влажность и сохраняющая суши и роллы от заветривания.
  • Посуда и инвентарь
  • Холодильное оборудование. На холодильниках можно сэкономить – их предоставляют бесплатно поставщики морепродуктов.
  • Для приготовления мисо-супа можно купить плиту.
  • Мебель для зала.
  • Как организовать работу с поставщиками?

    Сегодня существует огромное количество компаний, занимающихся поставками для суши-баров ингредиентов и сырья. При выборе поставщика нужно обратить внимание на основные факторы:

  • Качество и цену поставляемого сырья и продуктов.
  • Надежность и репутацию поставщика.
  • Предоставление сопутствующего холодильного оборудования в бесплатное пользование.
  • Не стоит заказывать большие партии, чтобы продукты всегда были свежими можно делать заказ каждые два-три дня. Компании, занимающиеся поставками для японской кухни действуют, как правило очень оперативно - утром позвонили, а в течение дня привезли.

    Персонал суши-бара

    Перед тем как открыть суши-бар необходимо начинать подбирать персонал как минимум за два месяца до открытия.

    Штат суши бара или ресторана японской кухни:

  • Шеф-повар - ключевой сотрудник заведения. Он задает качество и уровень блюд, отслеживает популярность блюд, выводит новинки, от него зависит настрой кухни. В большинстве случаев как раз он сам подбирает персонал.
  • Сушисты. Для небольшого суши-бара достаточно двух сушистов, работающих посменно.
  • Официанты. В суши-барах крупных сетей обычно до 8 официантов. Маленькому суши-бару достаточно 4 официантов. Для придания заведению колорита и определенной атмосферы можно найти официантов с восточной внешностью. Такие официанты придадут шарм заведению. Но главное, чтобы официант хорошо обслуживал клиентов и был приветливый.
  • Кухонные работники.
  • Уборщики.
  • Администратор ресторана, который будет следить за процессом обслуживания клиентов, работать с поставками, обновлять меню вместе с шеф-поваром.
  • Бухгалтерию можно отдать на аутсорсинг в специальную бухгалтерскую фирму.
  • Практика показывает, что прибыль можно увеличить в разы если грамотно преподносить свои услуги. В честь открытия можно устроить дегустацию и организовать развлекательную программу.

    Основные каналы продвижения:

  • Наружная реклама
  • Распространение буклетов, листовок, купонов на скидку.
  • Дисконтные и накопительные программы.
  • Продвижение через интернет. Если Вы планируете работать без доставки, создайте хороший сайт-визитку. Если Вы планируете работать с доставкой создайте удобный, информативный сайт с функцией заказа блюд через интернет и продумайте своевременную доставку.




  • С этим читают так же:

    You can leave a response, or trackback from your own site.

    Написать комментарий