Как бы ни называлась Ваша компания, какой бы продукт она ни предлагала, Вы прекрасно понимаете, что сетевой маркетинг – это единственная возможность для большинства людей добиться финансовой независимости. Однако многие Ваши друзья, соседи и родственники имеют совсем другое мнение по этому поводу, правда?
Они уверены, что Вас нужно срочно спасать от этой величайшей возможности в истории человечества, иначе Вас превратят в зомби.
Они уверены, что сетевой маркетинг – это просто способ вытянуть деньги из новичков в пользу немногочисленной когорты «директов».
Они уверены, что в сетевом маркетинге необходимо кому-то что-то продавать, приставать к людям, врать и выкручиваться, чуть ли не силой затаскивая их в свою сеть.
Что же заставляет этих неглупых, в общем-то, людей так думать? Конечно, можно списать это на их испорченность и нежелание что-то делать для изменения своей жизни. Однако на самом деле проблема не в них. Проблема в том, что именно так сетевой маркетинг и выглядел до недавнего времени.
Как справедливо говорит в фильме «Ответ» один из самых известных отечественных тренеров МЛМ Сергей Всехсвятский, в 90-х в Россию и СНГ потянулись представители «дикого» сетевого маркетинга. Отличительная особенность таких компаний – грабительские цены, низкие комиссионные, необходимость ежегодно платить за продление контракта и выкупать ненужную продукцию, а также тактика «выжженной земли» при вербовке новых дистрибьюторов. Преуспеть в такой компании может только прирождённый продавец, способный продать снег эскимосам. По мнению Сергея Всехсвятского, у многих до сих пор остался шок от знакомства с сетевым бизнесом 20-летней давности.
Известный сетевик Дмитрий Смакотин, идеолог автоматизированной системы «Сетевой маркетинг 2.0», с сожалением говорит, что в МЛМ по-прежнему очень много оболванивания. С ним согласна и предпринимательница Екатерина Бокитько, построившая сеть из 10 тысяч человек за три года. Вот что она говорит по этому поводу:
«Я много раз наблюдала, как люди затариваются ради квалификации, везут домой грузовики с товаром только ради того, чтобы выйти на сцену, и их там поздравил президент».
При этом портятся отношения с близкими, рушится семейная жизнь, образуются бесконечные долги… Вряд ли это можно назвать бизнесом.
И до сих пор многие сетевые компании старого образца – это горстка талантливых продавцов и армии рабов, которым промывают мозги на «мотивирующих семинарах», чтобы они ежемесячно выкупали продукцию на огромные суммы ради «подтверждения уровня», в надежде на несчастные копейки комиссионных.
Не хочу никого обижать, но давайте снимем розовые очки и посмотрим на вещи здраво. Если Вы занимаетесь традиционным бизнесом, и Ваш партнёр забирает себе львиную долю прибыли, хотя большую часть работы делаете Вы – будете ли Вы и дальше работать с таким партнёром? И как называется такое партнёрство? Это – не бизнес, это – добровольное рабство.
Знаменитый сетевик Рэнди Гейдж в своём "Манифесте" говорит по этому поводу так:
"Если кто-то говорит Вам, что нужно купить огромный набор продукции для квалификации на определённый уровень, то этим Вы перегрузите себя. Легитимные компании никогда не будут требовать, чтобы Вы заказали продуктов больше, чем сможете использовать сами и/или перепродать в течение пары месяцев".
Конечно, опытные лидеры Вашей компании знают много красивых слов. Гораздо больше, чем Вы. Они объяснят Вам, что главным источником Ваших проблем являетесь Вы сами. Что Вы недостаточно мотивированы. Что Вы мало читаете литературы по личностному росту. Что Вашим главным двигателем должна быть Ваша мечта, и если она настоящая, то ради неё Вы сможете свернуть горы.
Но знаете, что я Вам скажу? Все эти красивые слова – только половина правды. Да, ради своей мечты человек способен свернуть горы. Но только зачем нам с комсомольским усердием сворачивать горы? Ведь на самом деле сетевой маркетинг – это ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ БИЗНЕС, который можно строить с удовольствием. А все сложности, которые его сопровождают – это искусственные препятствия, созданные либо по недомыслию, либо с целью превратить дистрибьюторов в дойных коров.
Сейчас я скажу Вам то, за что многие маститые лидеры МЛМ старой формации сотрут меня в порошок: если Вы добросовестно делаете всё, что говорят Вам спонсоры, если Вы читаете книги и посещаете семинары по личностному росту, если Вы честно стараетесь, но не можете построить сеть с помощью старых методов, то виноваты не Вы. Виновата устаревшая система.
Давайте вспомним, чему Вас учил ваш спонсор, когда Вы только подключились. Наверняка он говорил примерно следующее:
«Напиши свою мечту, составь список своих знакомых, пригласи их к себе домой, проводи минимум две домашние встречи в неделю, посещай все семинары компании, постоянно думай о своём бизнесе и рассказывай о нём всем, кто оказался на расстоянии трёх шагов от тебя».
Насчёт мечты спорить не будем: без неё в сетевом маркетинге действительно тяжело. Однако методики «тёплых» контактов, практикуемые многими сетевыми компаниями, нередко приводят к тому, что вскоре новичок замечает: у него не осталось друзей.
Тогда он принимается за контакты «холодные»: даёт объявления в газетах, заклеивает бизнес-предложениями остановки и подъезды, пристаёт на улице к прохожим с просьбой «ответить на несколько вопросов». Но и эти методы не приносят ожидаемого результата. Отовсюду слышится ненавистное: «Нет!». Самооценка падает, новичок разочаровывается и говорит себе: «Этот бизнес не для меня».
Почему так происходит? Потому что в обучающих курсах и книгах всё было очень красиво: ты просто пользуешься продуктом, просто рассказываешь о полученной пользе знакомым, они тоже начинают пользоваться, и в результате тебя ждёт фантастический чек! На деле же очень скоро всё оказывается совсем непросто.
Вот что говорят по этому поводу создатели нашумевшего фильма «Ответ»:
«Да, в жизни все происходит по-другому. Прежде чем найти пятерых достойных человек в бизнес, Вам придется пройти через множество отказов и насмешек по поводу многоуровнего маркетинга. Если Вы поняли всю гениальность этого бизнеса, это не значит, что это способны понять все Ваши знакомые. Поэтому привлечение людей – это РАБота».
Чуть позже я покажу Вам, что для достижения успеха вовсе не нужно РАБотать много и трудно. Нужно строить свой бизнес, и делать это умно. Но даже если согласиться с авторами фильма «Ответ» и выполнять свою работу старательно и напряжённо, она далеко не всегда даст ожидаемые результаты. Почему?
Легендарный автор «10 уроков на салфетках» Дон Фэйлла даёт на этот вопрос очень простой ответ: люди смотрят на то, что делаете вы, и представляют, что если они будут работать с вами, то и им придётся делать то же самое. То есть, им тоже придётся звонить своим знакомым и выдумывать предлоги, чтобы пригласить их на домашнюю встречу. Им тоже придётся лично рассказывать друзьям о преимуществах сетевого маркетинга, уговаривать их и слышать бесконечные «Нет!». Им тоже придётся выкупать ненужную им продукцию, бегать с сумками по клиентам, приставать к прохожим на улице или пытаться заговорить с незнакомыми людьми о бизнесе – в общем, делать всё то, что делают многие начинающие дистрибьюторы. Представив себя на месте такого дистрибьютора, многие люди (особенно – интеллигентные люди, которые могли бы стать элитой Вашего бизнеса) пугаются и говорят: «Нет!».
Есть и ещё одна причина отказов: дело в том, что американские методы не очень хорошо приживаются на российской почве. Давайте прямо сейчас проведём небольшой эксперимент. Попробуем прочувствовать то, что чувствует большинство обычных людей, сталкиваясь с американскими методиками рекрутинга, которые очень хорошо работают за океаном.
Итак, представьте на минуточку, что Вы не занимаетесь сетевым маркетингом. Вам звонит знакомый, и в конце разговора спрашивает:
«Друг мой, а ты никогда не думал о том, чтобы стать хозяином своей жизни?».
Какой будет Ваша первая мысль? Думаю, Вы не будете долго теряться в догадках и сразу поймёте, что речь идёт о сетевом маркетинге. Если Вы, как и большинство людей, имеете предубеждение к сетевому маркетингу, то догадавшись, чем занимается Ваш знакомый, Вы даже не дадите ему возможность рассказать Вам о преимуществах МЛМ. Вы просто начнёте избегать своего знакомого и перестанете отвечать на его телефонные звонки.
Вот что говорит об этом генеральный директор Международного института психологии лидерства Александр Синамати:
«Когда сетевой маркетинг появился в России, первые сетевики скопировали стиль работы американских и израильских коллег. Вы наверняка помните людей со значками «Хочешь похудеть – спроси меня, как», которые приставали к прохожим на улицах, показывали свои фотографии «до» и «после»… Это не наш стиль, на российский менталитет он не лёг и, естественно, вызвал сопротивление».
Итак, есть три главные причины отказов от сетевого маркетинга:
Шок от знакомства с «диким» сетевым маркетингом и боязнь потерять деньги, попав в сети недобросовестной компании.
Представление о сетевом маркетинге как о напряжённой и унизительной работе без чётких перспектив.
Неприятие американизированного стиля работы сетевиков, плохо приживающегося на российской почве.
Можно ли решить эту проблему? На самом деле, это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Нужно лишь вернуться к тому, ради чего создавался сетевой маркетинг, и осознать: наш бизнес – это построение сети довольных потребителей, а вовсе не сети загнанных дистрибьюторов.
Маститые лидеры «дикого» сетевого маркетинга любят повторять, что сетевой маркетинг – это бизнес больших чисел. Чем большему количеству людей Вы сделаете своё предложение, тем больше Вы получите партнёров. Но у этого подхода есть и другая сторона, с которой многие уже успели столкнуться: чем большему количеству людей новичок сделает предложение, тем больше он получит отказов, тем больше он испытает негативных эмоций, тем быстрее он разочаруется в сетевом маркетинге.
Чтобы не отравиться негативными эмоциями, нужно совершить то, что на первый взгляд кажется невозможным: получить много партнёров и при этом избежать отказов. Для этого необходимо отказаться от устаревших методов работы. Нужно делать всё, что привыкли делать сетевики, с точностью до наоборот.
Это расходится с требованиями спонсоров «не изобретать велосипед», правда?
И тем не менее:
Чтобы увеличить оборот, нужно перестать продавать.
Чтобы постоянно находить новых дистрибьюторов, нужно перестать за ними гоняться.
Нужно сделать так, чтобы затраты Вашего времени на одного кандидата не превышали 5 минут.
Нужно сделать так, чтобы продажа и доставка продукции больше не входила в ваши обязанности.
Нужно перестать работать много и трудно, и начать строить свой бизнес умно.
Увидев, что Вы не тратите время на уговоры и продажи, кандидат поверит, что это действительно простой бизнес. Он на Вашем примере убедится, что построение бизнеса превращается в удовольствие. Он поймёт, что если он будет делать то же, что делаете Вы, то его друзья не будут крутить пальцем у виска и считать его идиотом, он не будет вынужден выкупать ненужную ему продукцию ради получения уровня, ему не придётся терять чувство собственного достоинства, бегая с сумками по офисным центрам или уговаривая очередного кандидата. Он будет повторять Ваши простые действия и достигнет успеха раньше, чем осознает, как это произошло.
Неужели это на самом деле возможно? Да, это так. Технологии нового века и революционная пошаговая обучающая система «Комфортный бизнес» предоставляют сетевикам новые возможности по построению бизнеса в автоматическом режиме в любой стране мира.
Только представьте: Ваш бизнес работает на Вас, даже когда Вы спите или занимаетесь с детьми, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, без препятствий и границ. И работать так он начнёт не через год, когда Вы создадите огромную организацию, а С САМОГО ПЕРВОГО ДНЯ.
И самое главное и фантастичное – Вы ПЕРЕСТАНЕТЕ ПОЛУЧАТЬ ОТКАЗЫ.
Не Вы, а Ваш компьютер будет заниматься сортировкой кандидатов и отсеивать ненужных. Вы будете общаться только с теми, кто УЖЕ ЗАИНТЕРЕСОВАЛСЯ Вашим предложением.
Это сэкономит и Ваше время, и ваши нервы.
Ваш бизнес перестанет быть источником постоянного стресса.
Вам больше никогда не придётся заставлять себя строить сеть: Вы наконец-то начнёте получать от этого процесса истинное удовольствие, с нетерпением ожидая каждого нового дня.
Ваша организация больше не будет сетью загнанных дистрибьюторов: она превратится в сеть довольных потребителей.
У Вас больше никогда не возникнет проблем с мотивацией: на Ваших глазах будет создаваться Ваша бизнес-империя.
Супруга Дона Фейлла, Нэнси, говорит по этому поводу так:
«Вы не устали уставать? Не работайте в поте лица, чтобы выжить; работайте с умом, чтобы жить!».
А ещё она говорит:
«Чем больше удовольствия Вы получаете, тем успешнее Вы будете».
Получать удовольствие – вот чем Вы должны быть полностью заняты!
Как же Вам создать свою бизнес-империю, приносящую удовольствие вместо стрессов? Как превратить свою организацию в сеть довольных потребителей? С чего начать?
Конечно, для создания автоматизированой бизнес-империи нужно много знать и уметь. Но мы поможем Вам. Мы возьмём Вас за руку и шаг за шагом проведём Вас по пути построения бизнеса без переживаний, лишней суеты и напрасной траты времени. И первое, чему нам с Вами нужно научиться – как создать фундамент Вашей будущей бизнес-империи. Об этом мы поговорим завтра в уроке №2 «Инструменты для бизнеса».
А сегодня я с Вами прощаюсь. Всего доброго.
С этим читают так же: