Синдром «сетевика-попрыгунчика» или эффект Даннинга-Крюгера в сетевом маркетинге




Синдром «сетевика-попрыгунчика» или эффект Даннинга-Крюгера в сетевом маркетинге Замечали ли Вы когда-нибудь такую ситуацию в МЛМ бизнесе, когда люди, как недавно начавшие заниматься этим бизнесом, так и те, которые уже давно пробуют что-то заработать в нем, «прыгают» из компании в компанию?

Наверняка замечали…

Да и, чего скрывать, возможно, Вы и сами этим когда-то грешили.

Данное явление в сетевом маркетинге обычно проявляется следующим образом:

Человек вступает в реальную и стоящую компанию. Однако, побыв партнером этой компании (именно побыв) где-то в среднем два-три месяца, а то и меньше, он вдруг переходит в другую…Но, на этом его «похождения» не заканчиваются – все повторяется снова и снова.

У этого явления в МЛМ бизнесе существует большая проблема.

Она состоит в том, что большинство «горе-сетевиков», практикующих «прыганья» из компании в компанию, «ни хрена» не понимают, да и не хотят понимать – даже когда им говорят об этом компетентные люди – что ДЕЛО НЕ В КОМПАНИИ И НЕ В ПРОДУКТЕ, а том, что они не умеют вести бизнес правильно.

Самое печальное заключается в том, что, к сожалению, эту проблему практически невозможно решить, поскольку главная причина таких «переходов» или «прыганий» кроется в психологических аспектах поведения личности.

Но об этом и о том: «Как все-таки попытаться избежать такого «прыганья» я сообщу чуть ниже…»

А сейчас…Давайте ответим на вопрос:
«Почему люди, открывшие свой бизнес в одной из стабильно действующих МЛМ компаний с хорошим и востребованным продуктом, отличным маркетинг-планом и менеджментом, бросают эту компанию, ничего не заработав, и переходят в другую?»

Ответ простой: они думают, что причина их неудач кроется либо в продукте, либо в чем-то таком, что имеет отношение к данной компании…НО НЕ В НИХ САМИХ!

Когда ничего не заработав на протяжении определенного времени, этим людям кто-то «очень грамотно» предлагает другую компанию, обещая «золотые горы», их уровень эмоционального состояния повышается.

В этом случае, их мозг начинает работать на то, чтобы оправдать свои неудачи любыми причинами, но только не связанными с их личным «я». Они начинают думать, что вот здесь-то в этой новой компании как раз то место, где они «разбогатеют». Поэтому, эти люди, «сломя голову», несутся побыстрее вступить в эту компанию.

Но проходит время и ситуация повторяется. Она может повторяться очень долго и очень часто заканчивается тем, что, в конце концов, эти люди бросают заниматься сетевым маркетингом, приобретая НЕГАТИВНОЕ отношение к этому виду бизнеса. К сожалению.

Недавно я разговаривал с одной сетевичкой с большим стажем. За последние пару лет она сменила уже несколько компаний сетевого маркетинга. И все без толку.

В разговоре с ней я почувствовал насколько эта женщина «непробиваема» с точки зрении ее отношения к ведению бизнеса. Она была сильно уверена, что все делает правильно и в ее речи явно присутствовал контекст: «Чё ты мне, Александр, тут лапшу всякую на уши вешаешь…я уже 25 лет в этом бизнесе и прекрасно знаю как надо работать. Не надо меня учить!».

Но…, если она 25 лет проработала в МЛМ бизнесе, меняя компании «как перчатки» и у нее ничего не получается,, то причину своих неудач надо искать прежде всего в себе самой и в том, что и как она делает неправильно.

Времена-то сейчас изменились! Особенно с приходом в наш дом Интернета. Изменилось также наше ментальное восприятие окружающего мира. Поэтому, надо учитывать это в своей работе и учиться работать по новому.

Но она это не учитывает и даже не хочет это делать. Именно, – не хочет, потому, что она уверена, что все делает правильно.

Эта сетевичка и те люди, которые продолжают в настоящее время «прыгать» из компании в компанию, на самом деле, попали в ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ЛОВУШКУ!

Объясню поподробнее…

В психологии существует так называемый эффект Даннинга-Крюгера.

Он заключается в том, что когда люди некомпетентны в выбранных ими стратегиях достижения успеха, то они терпят двойной удар: они не только приходят к ошибочным заключениям и делают неудачные выборы, но их некомпетентность лишает их возможности осознать это. Вместо этого они остаются с ошибочным мнением, что все делают правильно.

Этот эффект приводит также к повышенной самооценке, проявляющейся в том, что чем меньше человек знает, тем больше он уверен в своей осведомленности и тем больше сомневается в осведомленности других.

Как же проявляется эффект Даннинга-Крюгера в сетевом маркетинге?

Вот как…

«Сетевики-попрыгунчики», это как раз те люди, которые совершенно некомпетентны в том, как надо вести бизнес. Они уподобились Фло́ренс Фо́стер Дже́нкинс и поддались своему самомнению.

Они ошибочно думают, что все делают правильно и умеют это делать. Переубедить их очень сложно, поскольку они не осознают своих ошибочных суждений. Более того, тех компетентных людей, которые пытаются их переубедить, они не считают сведущими в теме.

Как же все-таки попытаться избежать проявления эффекта Даннинга-Крюгера? И, кстати не только в сетевом маркетинге…

Вот как:

Необходимо, во-первых, относиться к себе довольно самокритично, а во-вторых, всегда придерживаться объективных суждений компетентных людей, имеющих к данной теме непосредственное отношение.





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий