Здравствуйте. Когда речь заходит об учебных заведениях, людям сразу же представляется их необходимость в качестве посредственного фактора перед какой-то специальностью. В действительности же каждое учебное заведение для ребёнка (а затем уже и подростка и студента) является всего-навсего культуризированным и добровольно-принудительным социальным институтом с «пользой» в виде плохого настроения и массовой потери времени.
Читатели могут сразу же выдвинуть возражения из разряда «без учебных заведений дети не смогут получить рабочее место!». В этом-то и заключается социальный бардак: детишки с раннего возраста должны воспринимать то, что забудется после урока, чтобы потом повторить это в следующих классах, а после окончания школы снова забыть – зато можно будет поступить в более высокоранговое учебное заведение, где в присутствии будет хоть и более узкий фокус обучения, но при этом, однако, тоже быстрозабываемый. Цель – получение возможности присвоить себе какое-то рабочее место из многообразия оных. Не проще ли купить диплом в Москве, а сэкономленное время посвятить практике.
Школу можно назвать таким местом, с которого начинается почти ежедневная душевная мука, связанная с необходимостью вставать в ранее время суток. Конечно, школа также является и сближающим фактором, где появляется дружба и, возможно, первая любовь. Однако главным негативным нюансом остаётся тот самый добровольно-принудительный характер обучения, при котором ни родители, ни уж тем более ребёнок не могут отказаться от этого учебного заведения – в противном случае об официальном трудоустройстве в будущем придётся забыть.
Разумеется, найдутся такие люди, которые будут считать, что школа – это хорошо, так как ребёнок там обучается большому количеству дисциплин, тем самым улучшая свою общую компетентность. Только вот подобный довод является недальновидным.
Но почему? Да потому что всякое обучение имеет смысл являться только посредственным фактором перед будущей профессией. В школе же ребёнку предлагаются (вернее, навязываются) те знания, которые он никогда не будет использовать, улучшая разве что общую эрудированность ученика, которая, конечно же, никому из работодателей не нужна.
В узкопрофильных учебных учреждениях среднего или высшего образования дела обстоят несколько лучше – там вслед за теоретическими посылами следуют периоды практики. Эти занятия в лучшем случае могут оказать некоторую пользу будущему работнику, а в худшем – благополучно забудутся ввиду отсутствия закрепления в том случае, если студент пропускает занятия или относится к ним без энтузиазма.
Казалось бы, наилучшим вариантом является не наличие целого министерства, посвящённого образованию, а присутствие на предприятиях специального отдела с профессией, подобной учителю, где происходило бы обучение подрастающего поколения вкупе с постепенным их перемещением на более квалифицированные обязанности.
Однако не факт, что подобная инициатива может оказаться успешной. Жизнь – непредсказуемая штука, в которой смелые планы могут на практике оказаться провальными. Так что необходимость обучения в школе и других учебных учреждениях – это, возможно, не такая уж и негативная частность жизни, какой она могла показаться людям при прочтении этого материала.
С этим читают так же: