Есть очень много разных мифов о бизнесе. Причем один может противоречить другому.
Вот некоторые из них:
1. Бизнес делается очень сложно. Для этого необходим большой риск.
2. Бизнес делается очень легко. Можно даже начать его без стартового капитала.
3. Бизнес работает за тебя сам, тебе остается только отдыхать.
4. В бизнесе надо работать по 24 часа в сутки.
5. Для создания бизнеса нужно найти партнеров.
6. В бизнесе надо все делать самостоятельно.
Есть и много других мифов в бизнесе, все нет смысла перечислять.
Так чему из этого верить? Одновременно и всему, и ничему. Сейчас весьма популярен такой бизнес, как обучение бизнесу другого человека. Кто-то кого-то учит, потом ученик учит другого ученика и т.д. Конечно, они считают, что это хороший бизнес, потому что на этом получается зарабатывать. Действительно, этот бизнес (консалтинг) весьма хорош, ведь люди очень любят учиться. Другой вопрос, что любовь к учебе возникает не вследствие жажды знаний, а вследствие комплексов и страхов.
Возьмем такой пример: бухгалтерские курсы. Человек обязательно хочет получить в конце этих курсов какой-нибудь документ. Если ему предложить выбор между знаниями и «корочкой», то выберет он, конечно, «корочку». Ведь без нее никто не возьмет на работу! Именно такая корочка и побеждает комплексы. Ведь если у меня есть документ, значит, я «специалист».
При обучении бизнесу ситуация чем-то похожа. Очень многие знают, как правильно начать бизнес, однако боятся. Они думают, что курсы помогут победить этот страх. Никто не отрицает, что обучение даст человеку новую информацию, которая может ему помочь, но это все не то. Главная цель курсов бизнеса – убить в человеке комплексы и страх. Поэтому хорошие бизнес-тренеры именно этим и занимаются. Если же страх не проходит, то надо опять идти на тренинги. А это – опять комплекс неполноценности.
Но вернемся к теме.
Предположим, что все комплексы пройдены. Но что делать дальше? Просто ли будет продвигаться бизнес или нет? Это уже зависит от каждого человека. Бизнес будет таким, каким сделаете его вы.
Большинство начинающих бизнесменов стартуют очень рискованно, неуклюже. Они вкладывают большие деньги, например, открывая такое дело, как продажа обуви оптом. При этом плохо прорабатывают план, предвидится много работы. Но если посмотреть внимательно, то можно понять, что бизнес бывает разный.
Бизнес может стать простым и прибыльным, а может – сложным и убыточным. Ведь деньги мы получаем не за количество нашей работы, а за тот результат, который вышел. Поэтому все параметры бизнеса (простота, сложность, крупность и мелкость) совершенно не зависят друг от друга.
Увы, но очень много бизнесменов клонируют рабочие места, просто частные. Им больше не хочется работать на другого человека, и он работает на себя. Добиться этого не сложно, но потом появляется удивление: откуда столько много работы и почему так мало прибыли? А дело все в цели. Если цель была такой, чтобы просто работать на себя, то ее достигнуть несложно. Но нужно поставить перед собой иную цель – создать такой бизнес, который не будет требовать постоянного присутствия бизнесмена, но принесет достаточную прибыль.
И именно тогда нужно посмотреть на всевозможные виды бизнеса. Надо обратить внимания, какой бизнес как работает. В какой сфере что можно сделать просто, а в какой – сложно. Необходимо продумывать все не на один шаг вперед, а на два или даже несколько. Получили ли вы при создании своего бизнеса то, что хотели получить? или же вы просто сменили одно плохое на другое похожее? Итак, главный вопрос: какова конечная цель? ради чего вы строите бизнес? Именно эти вопросы и определят ваши дальнейшие шаги и ваш бизнес в целом.
Отправная точка плана бизнеса – цель. Каждый бизнес уникален, поэтому сложно подобрать к нему шаблонное решение.
Поскольку есть множество средств в бизнесе, то есть и множество мнений о нем. Кто-то думает, что это быстро и легко, а кто-то – сложно и долго. И это не потому, что кто-то не прав. Просто каждая из этих точек зрения принадлежит какому-то конкретному владельцу.
Бизнес делается же по-разному.
Если человек не осознал этой простой истины до начала, то он не сможет быть уверенным в том, каким будет результат. А ведь главная цель предпринимателя – планирование. Каким будет бизнес через несколько лет, что будет в нем происходить, какой товар будет и т.д. – все это необходимо решать сразу. Потому что только тогда можно смотреть, правильно ли идут дела.
Это очень важно, но почему-то часто упускается из виду новичками. А ведь именно план – основа. Благодаря плану мы можем видеть, так ли идет бизнес или нет. Если плана не существует, то бизнес, конечно, будет идти. Но он потом и забредет неизвестно куда. А вот если план есть, то отклонение от курса сразу будет заметно.
Сложно или просто, быстро или долго, прибыльно или убыточно – это лишь наш выбор. Поэтому необходимо сделать этот выбор осознанно.
С этим читают так же: