Что важней деньги или социальный статус?




Что важней деньги или социальный статус?Что важней деньги или социальный статус?

Месяца полтора назад я была на мастер-классе по созданию личного бренда Ирины Хакамады. В числе прочего она рассказывала о своем пути. Как человек публичный и известный (я знаю ее с начала 90-х), она на виду вместе со своей биографией и даже ее подноготной. И тем не менее, всегда есть вещи, которые можно увидеть с новой точки зрения.

Небольшое отступление: Точка зрения - это место во внутреннем пространстве нашего мышления , с которого мы смотрим на некое явление. Если перемещаться в пространстве от точки к точке, есть шанс увидеть явление с разных сторон. Для чего нужно сие? Чтобы сделать свое восприятие чего-либо более цельным.

Свое внутреннее пространство нам сложнее представить, поэтому потренируемся с точками зрения на внешнем.

Например, проснулись в неизвестном городе, выглянули из окна, а там... Вот первое мнение о новом месте уже составлено. И если остаться возле этого окна (иметь в виду только одну точку зрения), то оно будет единственным, а значит будет приниматься за истину.

Однако переход к окну в другой комнате уже даст новый обзор (точку зрения) и новую правду. А если выйти за дверь и пойти дальше? А если взлететь над городом и посмотреть сверху? А если...

Каждая новая точка зрения расширит понимание правды. Чем шире правда, тем больше у нее шансов быть приближенной к истине.

Зачем все это нужно? Это важно, потому что ведет к лучшему пониманию явления или другого человека.

Прочитав статью Романа Маркина А Вам важен Ваш социальный статус? , где говорится об однокурсниках, которые выбрали статус профессии и не отозвались на бизнес-предложение в МЛМ, я вспомнила об этом мастер-классе. Почему? - чуть позже. Сначала отвечу, что для меня социальный статус важен. Хотя правильнее будет сказать - не безразличен. Если выбирать сетевой маркетинг с социальным статусом или сетевой маркетинг "все равно какой", то выберу первый.

На сегодня многие сетевики декларируют, что статус для них ничто, есть вещи и поважнее. Деньги, например. И, что интересно, они правы. Как правы и те - сетевики или не сетевики - кто выбирает статус.

Как же такое может быть?

Очень даже может быть, если перейти в пространстве от одной точки зрения к другой, меняя угол зрения на явление.

Вот например, как Ирина Хакамада разложила свой путь от преподавателя университета - бизнес-леди - известного политика - чиновника - снова к преподавателю (тренер и коуч):

Сначала это потребность в деньгах (оставила интересную, статусную но безденежную работу преподавателя и подалась в кооператоры). Потом, когда появились хорошие деньги, стало чего-то не хватать. Кто помнит те годы, то помнит как относилось население к кооперативам и кооператорам. Мягко скажем, без особой любви, не говоря об уважении.

То есть, деньги уже были, а стало не хватать признания. Статусности. А тут как раз на дворе, т.е. в политике страны пошли мощные изменения. И новые веяния принимались на "ура"! Демократы и рыночники были самые известные и уважаемые люди того времени.

Конечно, само собой, хотелось и что-то сделать для своей страны в ее новом качестве. Вот так все совпало и привело Хакамаду сначала к депутатству, а потом и к креслу министра малого бизнеса. Статусность? - да! Известность? - через край!

Схематично это можно нарисовать вот так:

1. Сначала зарабатываются деньги. Это первейшая цель.
2. Потом приходит желание иметь статус
3. И наконец, появляется стремление к известности

Это самая популярная схема критериев успеха, которую использует большинство.

Ирина Хакамада на мастер-классе дала свои критерии успеха, которые она выбрала для себя сегодня. И рассказала почему она ушла из политики и снова вернулась к обучению, но теперь уже скорее не как преподаватель, а как тренер и коуч.

Итак, новая схема критериев успеха:

1. На первом месте самореализация! Когда хобби и работа становятся едины.
2. Профессионализм, даже если начал как дилетант. Занимаешься не из-за денег, а потому что нравится!
3. И наконец, деньги. Ничего не надо делать бесплатно. Если уверены в своем профессионализме, не надо стесняться брать деньги.

Если внимательно посмотреть первую схему и вторую, то легко можно увидеть пирамиду потребностей Маслоу:

1. физиологические потребности
2. расширение материальных возможностей и потребность в защите
3. потребность в любви и быть принятым своими
4. уважение и признание (статусность)
5. потребность знать, уметь, понимать (профессионализм и познание мира)
6. стремление к гармонии и красоте
7. реализация своих целей, способностей, развитие личности

На каждом уровне - своя правда, своя точка зрения. И она верная - для того уровня. Когда это понимаешь и принимаешь, то легко снимаются обиды на тех, кто не хочет менять свой сегодняшний статус, а чаще просто защищенность на неопределенность жизни в новом статусе.

Порой человеку с самого первого уровня легче начать что-то новое, чем тому, кто уже перешл на второй. Потому что ему нечего терять, кроме "своих цепей", у него и так ничего нет.

Тем не менее, на любом уровне пирамиды человек может придти в наш бизнес, но условия прихода и причины побудившие его будут разные. Надо это учитывать.

Ну а самый кайф начинается в бизнесе сетевого маркетинга, как впрочем и в любом другом, когда живешь и действуешь из второй схемы!

А что вы думаете по поводу всего этого?





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий