Как отличить законный бизнес от замаскированной финансовой пирамиды?
Тема финансовых пирамид не теряет своей актуальности, потому что мошенников не становится меньше. Что такое пирамидальные схемы и как отличить пирамиды,замаскированные под инвестиционные и многоуровневые сетевые компании.
Как же отличить законный бизнес от замаскированной финансовой пирамиды?
«Уж сколько раз твердили…, да только все не впрок…» - соотечественники, по-прежнему, забывают, что стоит быть более осторожными в выборе способов приумножения капиталов.
И хоть уроки из «лихих 90-х» уже давно извлекли и помним, как сотни тысяч россиян расстались со своими «кровно заработанными», вложив их в МММ, «Властелину», «Хопер-инвест», «Русский дом Селенга» и другие финансовые пирамиды. Однако сегодня, как ни странно, тех, кто доверяет сомнительным финансовым структурам, не стало меньше и тема «финансовых пирамид» не потеряла своей актуальности.
Только за последние 2 года миллиарды рублей из карманов граждан утекли в финансовые пирамиды. При этом многие сознательно шли на риск и искренне верили, что «заработают». Но оказалось, что, на первый взгляд, вполне законные компании, занимающиеся инвестиционной деятельностью и сбережением средств населения, - это все те же современные Властелины.
Одна из последних и широко известных финансовых пирамид, которую назвали первой масштабной финансовой пирамидой 21 века - бизнес-клуб «Рубин» (ООО САН) (прекратила свою мошенническую деятельность в феврале 2008 года). «Рубин» привлекал денежные средства граждан, с целью инвестирования их в якобы весьма прибыльные проекты, обещая уж очень высокую доходность - 25-50% годовых (обнадеживая людей тем, что все финансовые риски застрахованы).
Кроме «Рубина», можно называть – «Регион Центр», «Гарант Инвест», «Гарант Кредит», Страховую компанию «Фондовый резерв» - это все «недавние финансовые пирамиды», благодаря которым россияне потеряли десятки миллиардов рублей!
Деятельность по принципу пирамидальной схемы. Как это происходит?
Суть пирамидальной схемы предельно проста. Пирамида не может существовать без постоянного притока новых людей; поток денег от новых привлеченных членов перетекает постоянно к тем, кто «расположился» в верхней части пирамиды. Поэтому, на первом этапе, гражданам, которые пришли раньше и принесли свои сбережения, выплачивают «их проценты» за счет вкладов принесенных теми, кто пришел позже. Но, как только приток денег прекращается пирамида - рушится.
Поэтому, пирамидальные схемы всегда:
а) проигрышные (выигрывают лишь несколько «счастливчиков» - за счет «толпы» проигравших);
б) противозаконны;
в) участники пирамиды (кто-то осознанно, а кто-то нет) вводят в заблуждение тех, кого привлекают, - то есть действуют мошенническим способом.
Можно сколь угодно удивляться доверчивости одних сограждан или сокрушаться по поводу того, что другие не могут устоять перед соблазном рискнуть в предвкушении легких денег – надеясь, что окажутся в числе «победителей» (а о тех, кто «потонет» в общем потоке лучше не думать, – ведь это их выбор).
Почему это происходит?
Кто-то думает, что у него есть шансы на быстрый и высокий доход, тогда, как реально эти шансы есть только у организаторов пирамид – которые владеют полной информацией и являются настоящими профессионалами в области психологии (в отличие от остальных участников). Обещая сверхприбыли, организаторы пирамид играют на человеческих слабостях - жадности, авантюризме, зависти (часто приводят в пример тех, кто уже получил прибыль от вложения денежный средств).
Уровень образования граждан в сфере распоряжения денежными средствами также оставляет желать лучшего. Часто именно недостаток знаний приводит к тому, что люди желая сделать инвестиционные вложения, доверяют свои деньги мошенническим структурам. Ведь обладая полной информацией о финансовой структуре, можно защитить свои сбережения.
Так не мешало бы знать, что сегодня на рынке ценных бумаг и вкладов населения могут работать только организации, имеющие государственную лицензию; кроме лицензии нужно интересоваться тем, сколько лет компания работает на рынке, какую доходность имела в прошлом, кто является ее учредителями; знакомиться с уставом, балансом компании и договором, который предлагают заключить (так, если в договоре на доверительное управление дается гарантия на получение дохода, - скорее всего, компания не имеет лицензии, ведь по законодательствам большинства стран управляющие компании не могут давать гарантии клиентам).
Также, не стоит путать пирамидальные схемы с многоуровневым сетевым маркетингом.
Довольно часто финансовые пирамиды пытаются маскироваться под многоуровневую сетевую компанию. Но, в отличие от финансовых пирамид многоуровневые сетевые компании занимаются законным бизнесом: определенную продукцию (услуги) компании продают конечным потребителям, используя сеть независимых дистрибьюторов (продвигают).
Пирамида (пытаясь выдать себя за такую компанию) может тоже предлагать товары (услуги), но продажи потребителям их не интересуют; главное для них - как можно больше вовлечь новых людей, которые и будут тратить деньги на приобретение «обязательных» товаров или услуг при вступлении. Компании, которые работают по пирамидальным схемам, предлагают наборы недорогих товаров (например, чудо-массажеры) без фиксированной стоимости.
Цель пирамидальных компаний - заработать на новых партнерах, а не вместе с ними (как работают многоуровневые сетевые компании, где дистрибьюторы не только продают продукцию, но и привлекают новых бизнес-партнеров, помогая им в обучении, поддерживая их информационно, за что и получают от компании вознаграждение). Многоуровневые сетевые компании предоставляют возможность людям начать заниматься своим собственным бизнесом, без больших первоначальных затрат.
Вот как можно отличить финансовую пирамиду от многоуровневой сетевой компании.
1. Первоначальные затраты на подписание контракта и приобретение демонстрационного набора продукции (для того, чтобы начать работать) в многоуровневой сетевой компании – относительно невысоки. Например, у всех сетевых компаний, которые являются членами Ассоциации Прямых Продаж – не более 2000 рублей. Иногда вступительный взнос (стартовый набор продукции) бывает значительно выше. В этом случае необходимо смотреть на другие пункты компании.
У пирамидальных компаний эта сумма выше (как уже говорилось, - новые клиенты – новый доход).
2. Многоуровневые сетевые компании заинтересованы, главным образом, в продаже своей продукции конечным потребителям и формировании потребительского рынка. Они производят и продают через своих дистрибьюторов только качественные товары. (Если дистрибьютор выходит из бизнеса, то компания идет на то, чтобы принять у того не распроданный товар (в пригодном состоянии) и компенсировать его стоимость).
Пирамидальные компании продают товары, не обладающие высокими потребительскими качествами; их не интересует конечный потребитель, достаточно, что вновь привлеченный в компанию член выкупил эту продукцию.
С этим читают так же:
я хочу начать свой бизнес с нуля,у меня вся моя команда разашлась,я не знаю с чего начать . Когда я начала, добилась больших высот,потом у компании были проблемы,я перестала работать,сейчас опять компания начала работать в моей стране,а мне трудно начать заного,но я хочу очень работать