Продаём торговую точку, или за сколько можно продать свой бизнес?




2445454114bd43139980b5fac064f222Интересно получается – посмотрел сейчас статистику запросов в Яндексе и оказалось что «Купить бизнес» ищут в два раза чаще чем «Продать бизнес», а раз спрос превышает предложение, то значит есть все шансы выгодно продать свой бизнес.

Если у Вас есть своя торговая точка, и Вы задумались о её продаже, то перед тем как это сделать лучше всего попробовать адекватно, а главное с выгодой для себя, оценить её стоимость.

Оговорюсь сразу – мы не берём в расчёт тот случай, когда помещение находится в вашей собственности, а рассматриваем только сам бизнес как торговую точку. Если помещение находится в вашей собственности, просто прибавьте к тем цифрах, которые у Вас получатся при оценке бизнеса, рыночную стоимость своего помещения. Также Вы можете продать свой бизнес без помещения, а помещение будете предоставлять новому покупателю в аренду.

Любой бизнес стоит ровно столько, сколько Вы сможете за него выручить и не копейкой больше. Давайте посмотрим, из чего складывается наш бизнес, и попробуем адекватно оценить стоимость этих самых составляющих.

Пойдём от простого к сложному. Самый простой способ оценки своего бизнеса – это взять стоимость нашего оборудования и остатков, и прикинуть за сколько у нас это «оторвут с руками». Как правило, это составляет примерно 50% от закупочной цены – т.е. купили витрину за 10 тысяч, а продаём за 5. Но мы же продавцы, и нам важно выручить максимально возможные деньги за свой бизнес, и поэтому начинаем придумывать как, а главное за что можно аргументировано просить денег с покупателя. Поэтому пробуем оценить свою торговую точку именно как бизнес, т.е. с учётом приносимой прибыли (если таковая конечно имеется).

Поэтому берём и к полученной стоимости добавляем прибыль, например за 2 года… Т.е. приносит вам ваша лавка 20 000 в месяц чистой прибыли, следовательно продаём её за 240 000 + стоимость оборудования и остатков. Цена бизнеса для нас уже получается интереснее…. Потом начинаем думать – за что бы ещё денег попросить… А попросить кроме как за товар и оборудование можно много за что – за хорошее место, продавцов, постоянных покупателей и т.д.

Я попробовал проанализировать что и как можно попытаться продать покупателю бизнеса в итоге получилась вот такая табличка….

Что продаём?

Что продаём?

Как аргументированно попросить за это денег у покупателя бизнеса?

Во сколько можно оценить?

Место

Если у Вас хорошее место, то просто неприлично отдать его просто так покупателю — ведь поиск хорошего места всегда связан с затратами — это время и деньги. Вспомните сколько Вы сами искали это место, сколько перед этим магазинов объехали, и как долго у арендодателя выгодные условия выбивали?

Если место действительно хорошее то можно просить с покупателя сумму прибыли от точки за несколько месяцев — например если Ваша точка сейчас приносит вам чистыми 10 000 руб. в месяц, то на мой взгляд тысяч 50 за место можно смело просить

Торговое оборудование

Заказ нового оборудования тоже связан с затратами времени и денег — Вам нужно его придумывать, замерять, экспериментировать его расстановкой и т.д.

Как правило в лучшем случае оборудование можно продать за столько, за сколько Вы его купили, или столько сколько стоит сейчас новое аналогичное оборудование

Товар

Продажу товара по цене Выше закупочной можно аргументировать тем, что Вы потратили много времени на составление "Правильного" ассортимента. Также можно пообещать первое время помочь с закупками. Также можно договориться с Вашими поставщиками о сохранении за новым владельцем Ваших скидок.

Разумная цена за товар — это его оптовая стоимость в Вашем городе без учёта всех скидок

Продавец

Поиски продавцов также связаны с временными, а может быть и финансовыми затратами (если Вы подбирали продавцов через кадровое агенство). Да и чтобы получить хорошего продавца можно их не один десяток отобрать, а следовательно и за это тоже можно денег накинуть

Можно просить добавить к цене стоимость услуг соразмерную стоимости услуг кадрового агенства (около 1 месячной зарплаты этого самого продавца)

Рекламные модули и т.д.

Если у Вас есть какая-нибудь стационарная реклама, например баннер на здании, или может рекламная стойка на тротуаре установлена, то её тоже стоит включить в стоимость своего бизнеса

Не меньше чем стоимость новых изделий.

В общем я думаю для размышлений информации предостаточно, а уж за сколько вы сможете продать свой бизнес – зависит от Вас и от Вашего умения убеждать.







С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий