Применение пищевых ароматизаторов в новых видах мясопродуктов




Между производителями товара и его потребителями всегда существует антагонизм: если потребителям нужны разнообразные товары в небольших количествах, то есть расширение ассортимента товаров является одним из их требований, то стремление производителей определяется условиями однородности производства, которое диктуется ограниченным ассортиментом применяемого сырья, технологиями производства и пр. — производители заинтересованы в производстве ограниченного ассортимента товаров, но в больших объемах. Но есть один аспект, в котором заинтересованы в равной степени обе стороны — это качество товара: потребитель как никто заинтересован в приобретении качественных или популярных продуктов, а производитель готов предоставить ему этот качественный продукт, так как продажа товара является главной целью производителя.

Применение пищевых ароматизаторов в новых видах мясопродуктов

Одним из путей решения данной задачи в мясной отрасли является перспектива развития производства новых видов высококачественных мясопродуктов. Решение этой задачи имеет множество условий: это и автоматизация производства, внедрение в производство высококлассного современного оборудования, разработка инновационных технологий, применение качественного сырья и пр. В последние годы наметился явный рост применения пищевых ароматизаторов в мясной и мясоперерабатывающей промышленности. Возросший спрос на ароматизаторы обусловлен:

а) расширением ассортимента мясных изделий;
б) развитием современных бионанотехнологий.

В этой связи глубокая переработка сырья является новой прогрессивной технологией. Цель этой технологии — получение функционального мясного протеина, который может служить основой для разработки целого ряда новых мясных продуктов. Однако в результате глубокой переработки пищевой продукт почти полностью освобождаются от «балластных» веществ, и в том числе — летучих ароматических. И роль ароматизатов — восполнить этот недостаток. Это один из способов расширения на основе однотипной продукции ассортимента мясных продуктов, отличающихся по вкусу и аромату. А за цвет отвечают пищевые красители.

Таким образом, идентичный натуральному ароматизатор представляет собой химическое соединение, состав которого аналогичен составу природного растительного или животного сырья, но полученное методами химического синтеза, либо выделенные из сырья с использованием химических методов. Идентичные натуральным ароматизаторы могут содержать в своем составе натуральные компоненты. Искусственный ароматизатор представляет собой искусственным образом синтезированное химическое соединение, которое не имеет аналогов в природе.

Применение пищевых ароматизаторов в новых видах мясопродуктов

Сухие ароматизаторы получают при нанесении порошкообразных ароматических компонентов на носитель (углеводы и продукты их переработки, камеди, пряности, соль, сахар, крахмалы, их производные и др.). По внешнему виду сухие ароматизаторы представляют собой окрашенные (неокрашенные) однородные порошкообразные (гранулированные) смеси. Жидкие ароматизаторы — растворы, эмульсии — получают при растворении рецептурных композиций ароматических компонентов в соответствующих растворителях — этиловом спирте, растительном масле, 1,2-пропиленгликоле, триацетине и др. или эмульгированием ароматических компонентов в воде. По внешнему виду пастообразные ароматизаторы представляют собой окрашенную или неокрашенную однородную массу, и так как основа их разнообразна — сливочное масло, концентрат молочного белка, ароматическая композиция, растительные жиры и пр., то они также различаются по консистенции.

Сегодня можно купить специи для колбасы, которые разработаны таким образом, чтобы полученные композиции наиболее полно соответствовали требованиям конкретного пищевого продукта, а используемые для производства ароматизаторов вещества были идентичны соответствующим природным веществам. И хотя натуральное происхождение сырьевого компонента не всегда означает его безопасность, а искусственные ароматизаторы по степени безопасности не отличаются от идентичных натуральным, производители пищевых продуктов, следуя тенденциям рынка, стараются избегать использования искусственных ароматизаторов.





С этим читают так же:

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Диагностики в настоящее время не допускается.

Написать комментарий