Способы монетизации темы и основные инструменты интернет-бизнеса: Занятие 2




Способы монетизации темы и основные инструменты интернет-бизнеса: Занятие 2Итак, на прошлом занятии мы с Вами определились с темой, в которой мы будем работать. Сейчас нам надо решить, как именно надо работать с нашей темой, и что делать в первую очередь.

Для того, чтобы это решить, нам надо определиться, как именно мы собираемся монетизировать нашу тему, то есть каким способом мы будем в ней зарабатывать.

Я уже отсылала Вас к своей статье "Способы заработка в интернете", в которой я рассказываю, какие вообще бывают способы заработка в интернет-бизнесе. Кто не прочитал, может ее посмотреть. Здесь же скажу вкратце.

Все способы заработка в интернете можно свести к трем основным: продажи, заработок на партнерских программах и заработок на рекламе.

Если у Вас уже есть продукт, который Вы собираетесь продавать, неважно пока свой или чужой, Вам можно начать сразу с этого вида заработка. Если у Вас такого продукта нет, то Вам на первом этапе остается заработок на рекламе и заработок на партнерских программах.

Поскольку я исхожу из своего собственного опыта и хочу провести Вас дорогой, которой прошла сама, то должна сознаться, что мне представляется совершенно возможным зарабатывать сразу всеми тремя способами. Во всяком случае я имею возможность вам это продемонстрировать, а Вы выбирайте то, что подходит для Вашей ситуации.

Обычной ситуацией для новичка является отсутствие товара для продажи, поэтому я предлагаю начать с обзора способа разаботка на рекламе.

В интернете Вы можете найти немало статей и учебных курсов, доказывающих, что заработок на рекламе доступен только тем, у кого есть известные и крутые сайты, для чего необходимо потратить много времени и средств. А заработок на партнерских программах (как, собственно, и на продажах) - это клондайк, который откроется для Вас, как только Вы им займетесь. И то, и другое - не правда.

Это устаревший взгляд на "рекламный" заработок. Он исходит из того, что Вы будете продавать рекламные места на своих сайтах рекламодателю. Сегодня, благодаря контекстной рекламе, можно обойтись и без этого.

Как работает контекстная реклама?

Существуют такие сервисы (Яндекс Директ, Google Adsense, Бегун и другие), которые берут рекламные объявления у рекламодателей и предлагают их для размещения на различных интернет ресурсах. Для этого они дают собственникам таких ресурсов специальный скрипт, который те размещают у себя на сайтах, блогах и т. п. И практически сразу же в месте размещения этого скрипта появляются рекламные объявления той тематики, которой посвящен данный ресурс.

Пример работы такого скрипта Вы можете видеть слева от текста.

Посетители ресурса переходят по этим объявлениям на сайт рекламодателя, а собственник ресурса получает деньги, как за каждый такой клик, так и за показы этих объявлений, которые считают специальные счетчики. Очень удобно и совсем не сложно.

Такая реклама пользуется большим спросом, чем обычная, потому что она соответствует теме, интересующей посетителя, и он с большей охотой переходит по ней.

Конечно, для того, чтобы получать нормальный доход от контекстной рекламы, нужно, чтобы Ваш ресурс посещало большое количество людей. Но, во-первых, как я уже говорила, это условие необходимо для любого вида заработка без исключения, во-вторых, не такое уж это недостижимое условие.

Сейчас я покажу Вам один свой сайт, который я создавала для этого вида заработка. Это мой первый сайт для этих целей. Я создавала его неправильно, потому что решила выбрать выгодную тему, которая меня совершенно не интересовала. Я промучилась с ним несколько месяцев и бросила, потому что не находила в себе сил постоянно писать для него статьи. Но что я хочу сказать Вам этим примером?

Обратите внимание, сколько у него посетителей в сутки. Не так уж и много. Но через три месяца этот сайт стал приносить мне первые деньги. Сейчас он просто висит в интернете до лучших времен, я совершенно им не занимаюсь. Однако он аккуратненько и самостоятельно приносит мне 3-4 тысячи рублей в месяц. Конечно это не миллионы, однако, если учесть, что это абсолютно пассивный доход, то почему бы и нет? А представьте, если бы я все это время им занималась.

В последнее время в интернете можно наблюдать волну агитации за такие виды заработка, как продажи и партнерки, как за самые выгодные и быстрые. Я могу объяснить, чем вызвана эта агитация.

Если у Вас есть привычка подписываться на рассылки наших интернет-гуру, то Вы без труда сможете пронаблюдать забавную тенденцию: то все дружно начинают советовать Вам зарабатывать на партнерках, то писать свои электронные книги и создавать рассылки, то зарабатывать в млм, то исключительно в социальных сетях. Причем, делают они это, как правило, одновременно.

Если Вы проявите еще немного наблюдательности, то без труда заметите некоторую синхронность таких советов с выходом очередного учебного курса как раз по этой же самой тематике. Вот и весь секрет. Одним надо продавать свой курс, а другим - зарабатывать на партнерках с ними.

Нет, я вовсе не хочу сказать, что эти курсы обязательно плохие. Просто когда речь идет о том, на чем выгодней зарабатывать, надо иметь в виду степень ангажированности говорящего и его собственный опыт в этом именно вопросе.

Поскольку я имею одинаковый опыт во всех этих вопросах, так как за годы своего бизнеса попробовала все, то я с полной ответственностью могу сказать Вам следующее: во-первых, всеми выше перечисленными способами заработка можно получать абсолютно одинаковые доходы, во-вторых, для каждого из них совершенно необходимо условие достаточного трафика (большой посещаемости Вашего ресурса), в третьих, чтобы получить такой трафик, необходимы примерно одинаковые затраты времени.

Исходя из всего выше сказанного, я советую Вам при выборе способа монетизации Вашей темы исходить не из того, что выгодней или проще, так как эти условия абсолютно одинаковы для всех способов заработка, а из того, что можно начать уже сегодня.

Если у Вас есть продукт для продажи, то Вам не следует заморачиваться на заработок на рекламе, если - нет, то поскольку заработок на контекстной рекламе - это пассивный вид дохода и для него нужны такие же условия, как и для всех остальных, то почему бы не начать с него?

Закладывая условия для заработка на контекстной рекламе, мы, тем самым, закладываем условия и для всех остальных видов заработка. А когда доходы от контекстной рекламы приобретут автоматический характер, что произойдет достаточно быстро, мы начнем присоединять к ней и другие виды заработка.

Итак, мы определились со способом заработка, с которого мы начнем, и теперь нам необходимо выбрать инструменты, которыми мы будем для этого пользоваться.

Основным инструментом интернет-бизнеса является Ваш интернет ресурс: сайт, блог, рассылка, аккаунт в социальных сетях.

Давайте посмотрим, какие особенности имеет каждый из этих ресурсов, и какие возможности для нашего бизнеса открывает. Начнем с самого простого, аккаунта в соц сетях.

Вопреки всеобщему мнению, что аккаунт в социальных сетях не может быть самостоятельным инструментом интернет-бизнеса и рекомендуется только как вспомогательный, я считаю, что это вовсе не так.

Все зависит от предмета Вашего бизнеса и метода Вашей работы с ним. Подробно мы будем разбираться с этим в соответствующих уроках, сейчас отметим только его характерные особенности для ведения бизнеса в сети.

Плюсом аккаунтов в социальных сетях является их бесплатность, доступность, легкость в управлении, большая гибкость и скорость донесения информации до заинтересованных пользователей.

Минусом - ограниченность технических возможностей, полная зависимость от произвола администрации соц сети, невысокая степень точности локализации целевой аудитории.

Для заработка на рекламе аккаунты в социальных сетях имеют вспомогательное значение. Мы будем работать с ними, но начинать будем не с них.

Рассылка как инструмент интернет-бизнеса.

Рассылка является идеальным инструментом для повышения трафика. Создание ее доступно каждому, это почти не требует сложных технических знаний.

Доступны платные и бесплатные виды рассылки. Ограничения бесплатной рассылки практически не существенны на первом этапе. Возможности ее безграничны.

Рассылка может использоваться как вспомогательный интернет-ресурс и как самостоятельный даже при отсутствии собственного сайта или блога.

Лично я не нахожу в этом виде информационного ресурса ни одного минуса и советую обязательно включить рассылку в набор инструментов своего интернет-бизнеса.

Для заработка на рекламе рассылка может иметь как прямое, так и вспомогательное значение. Кроме того, рассылка работает на все остальные способы заработка. Мы включим ее в свою работу с самого начала.

Блог для ведения бизнеса в интернете.

Прекрасный инструмент, открывающий множество технических возможностей, позволяющий совмещать ведение бизнеса с реализацией своих интересов. Также может служить самостоятельным инструментом бизнеса.

Блог отличается от сайта тем, что требования к его контенту (содержанию) не так строги, как к контенту сайта. Можно написать один пост и сразу же пригласить на него посетителей.

Блог, на мой взгляд, как и рассылка - самый сильный инструмент скрытого маркетинга. Я рекомендовала бы Вам обязательно иметь блог в составе своих бизнес-инструментов.

Сайт - основной инструмент интернет-бизнеса.

Что такое сайт, объяснять, пожалуй, не надо. Все знают, что это такое. Опять же вопреки всеобщему мнению я считаю сайт вовсе не обязательным инструментом бизнеса в сети.

Конечно, если Вы хотите представлять в сети какой-то бренд, компанию или продукт, то сайт является обязательным условием. Во всех остальных случаях наличие сайта вовсе не обязательно. Можно заменить сайт тематическим блогом, и дело от этого не проиграет.

Чем отличается сайт от блога?

Собственно, блог - это разновидность сайта. На блоге существует единая лента информации, она выводится, как правило, на главную страницу, и все статьи из всех категорий публикуются в ней последовательно одна за другой.

Чтобы прочитать статьи более ранних периодов, используются либо меню категорий (рубрики), либо архив блога.

Сайт имеет более статичную структуру. Материалы на нем обновляются реже и размещаются всегда в строго отведенных для них разделах, найти которые можно по ссылкам меню.

На мой взгляд, сайт - более громоздкая структура, и заводить его следует только в тех случаях, когда это совершенно необходимо.

Существует мнение, что блоги хуже представлены в результатах поиска, чем сайты. Я с этим не согласна.

Если Вы наберете в поиске какое-либо слово или фразу, то в результатах поиска найдете и сайты, и блоги в практически одинаковом количестве. Причем, независимо от того, на платной или бесплатной платформе создан блог. К тому же, для раскрутки блогов, на мой взгляд, механизмов гораздо больше.

Какие инструменты бизнеса понадобятся нам на первом этапе?

Это целиком и полностью зависит от конкретных особенностей Вашего бизнеса и от того, какие цели Вы перед собой ставите. Ваши условия сугубо индивидуальны, однако если Вы будете следовать моей схеме, то мы начнем с тематического блога и рассылки, затем подключим социальные сети, поговорим и о создании сайта.

Поскольку мы с Вами договорились, что будем все делать абсолютно бесплатно, то выбор инструментов для нашего бизнеса ограничен. Однако пусть Вас это не смущает. На результатах это не скажется никак. Качественный ресурс будет востребован на любой платформе. Предпочтение платных хостингов и доменов носит скорее имиджевый характер, чем экономический. Когда Вы научитесь хорошо работать в интернете, то создадите платные ресурсы, а те, что мы создадим сейчас, не только не утратят своей роли, но будут помогать Вам в раскрутке новых ресурсов.

Я знаю много случаев, когда люди берутся за создание сайтов и блогов на платных хостингах, имея при этом нулевые знания в программировании. Да, на сегодняшний день существует много движков, которые могут использовать новички. Однако какой-то уровень знания языков HTML и PHP все равно требуется. Если Вы не владете ими, Вы просто утонете в куче ничего не значащих для бизнеса технических мелочей и будете продвигаться к своей цели такими черепашьими шагами, что скорее бросите эту затею вовсе, чем чего-то достигнете.

Поверьте, основу успеха в интернет-бизнесе составляет вовсе не техническое умение создавать интернет-ресурсы, а умение работать с информацией и знание интернет-маркетинга. Этому мы с Вами и будем учиться.

Тем же, кто хочет во что бы то ни стало создать блог или сайт на платной основе, я могу посоветовать очень качественные и эффективные учебные курсы Евгения Попова, на которых училась я сама. Вот они.

Однако прежде, чем Вы решитесь потратить деньги на платные учебные курсы, я бы все-таки посоветовала Вам проверить, насколько Вы готовы посвятить себя техническим вопросам интернет-бизнеса, изучив для начала вот эти бесплатные курсы того же автора.

Существует несколько бесплатных платформ и хостингов, на которых можно создать сайт или тематический блог. Однако, если мы решили начать с заработка на рекламе, то у нас есть только один вариант: создать блог на платформе blogger.com

Дело в том, что рекламные объявления для контекстной рекламы мы можем получить только у трех сервисов: Яндекс Директ, Бегун и Google AdSense.

Яндекс Директ дает свои объявления, только владельцам сайтов, посещаемость на которых достигла ежедневно в течение месяца 300 человек. У сервиса Бегун тоже много ограничений. Зато Google AdSense дает свои рекламные объявления без ограничений для блогов на платформе: www.blogger.com. О всех преимуществах этой платформы Вы можете прочитать в моей статье "Бесплатный блог. Можно ли зарабатывать на бесплатном блоге?"

Итак, Вашим заданием на следующий раз является регистрация аккаунта и блога на blogger.com. Зарегистрируйте свой тематический блог по выбранной Вами теме и выберите его оформление до вторника. А на следующем занятии мы с Вами научимся настраивать блог на успешную работу.

На этом я прощаюсь с Вами до вторника. Успехов и всего доброго!





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

1 комментарий на “Способы монетизации темы и основные инструменты интернет-бизнеса: Занятие 2”

  1. Русалка:

    Мне понравилось интервью Игоря Антонова, в котором он рассуждает о развитии личного бренда как эффективного инструмента монетизации. Публиковали в блоге Exiterra, прочла прям с удовольствием, интересный взгляд на вопрос

Написать комментарий