Кто такой инвестор и стоит ли его бояться в проекте?




web-article-fx-01Вчера вел диалог с одни марафонцем. Энергичный, умный, перспективный и в будущем успешный человек, боится. Боится, что инвестор украдет его проект или будет ему мешать им рулить.

Я обозвал его по-дружески: «Совком». И сказал фразу, которая ему понравилась: «Если я кладу деньги в банк на депозит я же не требую порулить банком».

Читать всем:

Замечательно когда вы глубокий специалист своего дела и при этом у вас достаточно денег чтобы поднять проект. В этом случае вы можете создать бизнес и сами его финансировать. Но такое бывает редко. Практически, такого не бывает. И вот почему.

Те, у кого есть много денег не хотят много и упорно работать! Те, у кого много денег хотят еще больше денег. Хотят их приумножить.

Жадность и лень! Условно конечно! И чем больше у вас денег, тем больше желание делегировать кому-то обязанности. Вот две основные причины, по которым люди становятся инвесторами. Все остальное, в том числе и вытекающие из этого последствия – это все частные случаи.

Мой знакомый платит арендную плату в размере 300000 руб./мес. владельцу небольшой торговой площади в Москве. При этом получая прибыль с этого магазина в три раза больше. Многие подумают: «А почему владелец торговой площади сам не открыл в своем помещении магазин»? Это же так очевидно. Я отвечаю: «А оно ему надо? Таити, Таити… его и так неплохо кормят»?

А теперь главное: только полный идиот из числа инвесторов будет кидать того кому он дал деньги! Ребята, ну это же аксиома! Зачем ему кидать, обманывать, забирать бизнес, который несет «золотые яйца», как это рассказывала нам болгарская народная сказка про курицу, работает и приумножает его деньги? Вы сами ответьте на этот вопрос.

Давайте схематично и самого начала:

Итак, у меня много денег и я хочу их приумножить, при этом особо не напрягаясь. Что я должен сделать? Вложить в недвижимость, которую буду сдавать в аренду (заморочка еще та, плаваем, знаем), положить в банк под проценты – тухло, в ПИФы – идиотизм и т.д.

Все это инвестирование. Но я жадный и умный инвестор. Меня такая доходность не устраивает. Я хочу больше и, чтобы мои деньги также «работали» в пассивном режиме. Что я должен сделать? Вложить деньги в прибыльный бизнес, мониторить тендерные закупки. Желательно на трендовом, бурно развивающемся рынке.

Например, в какой-нибудь прорывной или очень доходный интернет-проект. Ок. Но кроме того, что жадный и умный, я еще и плохо разбираюсь в интернет технологиях и во всех остальных экивоках этого бизнеса. И поймите – не хочу в этом особо разбираться.Я просто хочу больше денег!

Что я как инвестор делаю? Ищу такой проект, куда можно вложить деньги, без большого риска их потерять.

А теперь самое главное понятие:

Как этого можно добиться? Найти человека с проектом, который способен и желает обогатиться сам и обогатить (параллельно, попутно) меня. Ему и проекту нужны деньги, мне нужно чтобы его проект приумножил мои деньги!

По большому счету – мне фиолетово какой проект, лишь бы приумножил и лучше – в геометрической прогрессии!

Я даю деньги на проект, проект развивается и тем самым мои вложенные деньги приумножает. Это думаю тоже понятно?

Найти такой проект сегодня несложно, а вот найти человека который способен сделать проект высоко прибыльным – это самое сложное. Я специально пишу – вложить в человека потому, что даже у команды “есть голова”!

Я вообще не говорю про команду проекта (ее, как правило, создает инициатор проекта) и про другие экивоки и проблемы нового бизнеса, но они есть, и решать их будет инициатор проекта.

Он здесь главный и цемент, на нем, как правило, держится весь проект. А он в проекте держится на доле, которую он в этом проекте имеет в отличие от наемного управленца, скажем исполнительного директора, которого я могу нанять, если украду проект у инициатора. Но это другая мотивация. Совершенно другая. И я это прекрасно понимаю.

Вот мы и пришли к главному выводу, о котором я хочу рассказать всем:
Инвестору, если он нашел проект способный приумножить его деньги и во главе которого стоит умный, грамотный специалист, способный все это сделать… не выгодно материально и глупо с точки зрения «наработаться опять», обманывать инициатора и выгонять его с проекта.

Это же так очевидно: нашел проект, дал деньги… и кури бамбук потягивая виски, в гамаке на Багамских берегах. Балдея в очередной раз от поступившей смс рассказывающей о новом пополнении своего банковского счета. Примитивно описано, но это так.

Теперь о личном: мне грустно, когда предлагая суперпроект, в надежде получить от меня деньги, инициатор проекта говорит: «Я не буду рассказывать, как это все работает»! Ребята, ну я уже устал. У меня есть деньги, нахрена мне красть его пусть даже супер-пупер-классный проект?

Чтобы опять работать? Опять пахать? Ведь новый проект только в голове у инициатора – супер-пупер, а чтобы он был в миллионах голов, супер-пупер – это надо напахаться до одури. Я это понимаю, потому что имею деньги, которые имею за счет того, что ранее много-много пахал.

И зачем я буду красть и опять пахать? Бред! Не крадут проекты те, у кого есть деньги и не кидают. Назовите хоть один пример когда инвестор выкинул его основателя из проекта ради того чтобы самому рулить? Бред еще раз.

К наиболее ценным активам компании относится торговая марка, поэтому менеджментом многих фирм эта ценность используется для продвижения компании. Обеспечение высоких темпов роста и получения прибыли может быть достигнуто в результате эффективного использования марочных активов, а также методов продвижения.

Стратегия товарно-дифференцированного маркетинга используется в случае предложения фирмой потребителям нескольких товарных групп, имеющих разные свойства, разное качество и оформление и пр. В результате вышеуказанного предложения покупатели имеют разнообразные товары, что удовлетворят их потребности в полной мере с учётом уровня платёжеспособности и возраста. Управление созданием и продвижением брендов способствует сохранению возможностей фирмы и изучению нужд покупателей  в конкретном сегменте рынка. 

С целью укрепления конкурентных позиций компании стремятся к совершенствованию десятков, а иногда и сотен составляющих, которые использованы для формирования образа, в результате чего брендинговые коммуникации  становятся всё изощрённее. Может показаться, что исчерпаны все возможности, но это не так. Для большего числа компаний сфера совершенствования в данном направлении всё еще представляет собой своеобразную terra incognita , где скрываются большие возможности для укрепления брендовых позиций.

В сложившейся ситуации интерес компаний к такой деятельности, связан с привлечением к себе внимания потребителей и демонстрацией своих товаров при общих условиях. В такой ситуации возыметь действие под силу только сильному бренду. Практически те компании, где  он был создан, имеют значительно высший процент продаж по сравнению с конкурентами и в этом случае более высокая стоимость их товаров не является препятствием этому.

Сильный бренд имеет две отличительные особенности. Первая с них заключается в неповторимом образе и позитивных ассоциациях потребителей, которые с ним связаны. Вторая особенность связана с покупкой соответствующих товаров, как действительного проявления симпатий потребителей. Развивать это свойство достаточно сложно, но оно является очень важным в связи с чем, управление созданием и продвижением брендов является очень актуальным решением. Поскольку обеспечить высокие доходы можно благодаря сильным брендам, но их усиление и эффективное управление на протяжении длительного времени ещё вызывает много вопросов. Наиболее важными из них являются: «Как в данный момент потребителями воспринимается бренд компании и бренды, имеющихся  конкурентов?» и «Какие можно ожидать продажи в случае усиления бренда?» 

Для определения направлений совершенствования брендинга и получения ответов на вышеуказанные вопросы есть предложения, которые заключаются:

-в проведении анализа имиджа брендов. Новой их покупке в случае привлечения новых групп потребителей, вызванной необходимостью.

— в создании портфелей, которые обладают определённой ролью (оставляют прочный образ в сознании потребителей, заполняют прибыльную нишу, поддерживают других, защищают от  конкурентов, получают доходы от продаж и др.). Важно, чтобы работа каждого бренда в портфеле была направлена  на укрепление позиций компании.

-в оценке коммерческого потенциала, в том числе и количественной с целью определения объёма инвестиций для развития.

 

 

 



Найти похожие статьи по фразам:  Кто такой инвестор стоит ли его бояться проекте





С этим читают так же:

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Диагностики в настоящее время не допускается.

Написать комментарий