Network Marketing как новая форма дистрибьюции




Network Marketing как новая форма дистрибьюцииВсем хорошо известна традиционная схема движения товара от производителя к потребителю через ряд оптовых и розничных посредников. В результате такой дистрибьюции до производителя доходит всего 10-30 % суммы, уплачиваемой конечным потребителем. Поэтому, одновременно с ростом торговых сетей, начала возрождаться и идея прямых продаж, т.е. непосредственная связь «производитель – потребитель».

Этот процесс начался в Америке в начале ХХ века, вскоре охватил Европу, и лишь сравнительно недавно первые признаки прямых продаж начали появляться в на постсоветском пространстве. Со временем на принципах прямых продаж зародилась новая форма дистрибьюции, для обозначения которой в английском языке используются термины Network Marketing или Multi-Level Marketing (MLM).

Причиной этому послужило желание компаний, практикуемых прямые продажи, привлекать клиентов именно к своим товарам. С этой целью каждая корпорация устанавливала свою собственную систему премирования своих потребителей. На рисунке представлена схема традиционных прямых продаж и Network Marketing.

Все переводы на русский язык не отражают сущности этого явления, т.к. такие варианты перевода как сетевая продажа, сетевая торговля, торговля на многих уровнях и т.п. ассоциируются у большинства людей с сетью классической торговли.

Самой большой разницей между классической торговлей и MLM (сетевым маркетингом) является то, что на смену продавцам-агентам фабрик, оптовикам и магазинам приходят дистрибьюторы, которые приобретают товар непосредственно у производителя.

В классическом бизнесе продавцы чаще всего являются работниками данной фабрики, оптового склада или магазина. В Network Marketing дистрибьюторы являются независимыми продавцами, которые напрямую кооперируют с данной компанией и с другими дистрибьюторами на принципах партнерства.

Network Marketing, ликвидируя существенные звенья посредничества в дистрибьюции значительно снижает связанные с этим расходы. Конечно, невозможно ликвидировать все затраты. Необходим транспорт, складирование товаров в разных регионах, а также связанная со всем этим администрация. Но благодаря укорачиванию цепочки посредников MLM экономит 60-70% той цены, которую имел бы товар на магазинной полке.

По оценкам американских специалистов на долю прямых продаж, и в частности MLM, в мире приходится около 25% общего товарооборота, а по прогнозам эта величина к 2011 году будет составлять 50-60%.

В США и Канаде широко развита продажа через Internet, и идея MLM (сетевой маркетинг) воплощена в проекте Quick Star, учредителями которого являются такие всемирно известные корпорации как Amway, Microsoft, American Lines. В настоящее время аналогичный проект разрабатывается для Европы.





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий