Идеи для малого бизнеса: руководство по открытию собственного кадрового агентства




Идеи для малого бизнеса: руководство по открытию собственного кадрового агентства
Как и любой другой бизнес, связанный с предоставлением посреднических услуг работа кадрового агентства, прежде всего работа, требующая досконального знания человеческой психологии, поскольку ваши гонорары это деньги, выплачиваемые вам «за воздух». Возможно, такое утверждение будет вам неприятно и в высшей мере прозвучит цинично – но такова действительность.

По статистике всё тех же кадровых агентств более 50% соискателей лгут на собеседовании, сознательно завышая свои профессиональные навыки.

И это лишь полбеды – основные проблемы заключаются в том, что сама идея подбора кадров в последние годы себя практически полностью дискредитировала, превратив кадровые агентства в некое подобие контор «рога и копыта» из известного романа Ильфа и Петрова «Золотой телёнок».

А вся загвоздка в том, что предприимчивые мошенники начали открывать кадровые агентства предоставляющие «консультационные услуги» заключающиеся в выдаче соискателям пары-тройки телефонов коммерческих организаций якобы нуждающихся в сотрудниках (имеющих незакрытые вакансии). И берущих за это деньги. В итоге, человек ищущий работу уже заведомо имеет предубеждение против кадровых агентств, которое можно выразить кратко и емко – лохотрон!

И ваша задача – поломать этот стереотип. Во-первых, вам нужна работающая база «горячих» вакансий. То есть всего-навсего достоверная информация. А это довольно существенная проблема. Хотя бы по той причине, что большая часть уважающих себя компаний имеют собственную (и при этом весьма профессиональную!) службу подбора кадров.

Кроме того, в последние годы заметно активизировались муниципальные службы занятости населения (биржи труда). Они не только берут на себя обязанности по поиску подходящей вакансии, но и выплачивают денежное пособие по безработице, а при необходимости направляют безработных граждан на обучение по наиболее востребованным специальностям. Причём делают это за государственный счёт.

Соответственно, бизнес ниша, которую может занимать ваше кадровое агентство, сужается до уровня поиска вакансий иногородним, малоквалифицированным работникам, претендующим на более высокие доходы (что уже само по себе вызывает соблазн выдать за услугу мнимые старания по поиску подходящей вакансии), либо, что встречается ещё чаще действительно предоставлять те самые пресловутые «информационные услуги».

Впрочем, не нужно отчаиваться. В любом деле необходим профессионализм и желание добиться результата. А значит и у вас, при желании всё может получиться.

Как открыть кадровое агентство и чего не стоит делать в любом случае, при реализации этого плана:

  • Никакой платы с соискателей!
  • Никаких гарантий до момента полного трудоустройства. Дурная репутация – это ваш злейший враг. Стоит вспомнить одну из популярных нынче пословиц: «Мужчина сказал – мужчина сделал!». Половая принадлежность в данном случае не имеет значения – слово нужно держать!
  • Не направляйте на собеседования к нанимателям случайных людей. Уверяем вас – «не прокатит»!
  • Не вводите соискателей в заблуждение относительно шансов устроиться на хорошую работу. Как правило, рынок труда не оставляет незанятыми «тёплые места».
  • В подавляющем большинстве свободные вакансии требуют рабочих рук, а не топ-менеджеров.

    А теперь поговорим о том, что вам по силам в данном бизнесе.

    1. Качественное проведение первичного собеседования. Последнее слово, как правило, за прямым работодателем. Постарайтесь обойтись без нареканий по поводу полного несоответствия вашего протеже заявленным требованиям.

    2. В случае неудачного подбора кандидата, позаботьтесь о предоставлении адекватной замены.

    3. Своё вознаграждение получайте только после того как ваш кандидат отработает испытательный срок.
    Собственно, на этом можно поставить точку – что касается тонкостей работы кадрового агентства, мы с вами разобрались.

    Плавно переходим к технической стороне вопроса как открыть кадровое агентство.

    Офис. Он может быть совсем небольшим. Его не стоит открывать в слишком людном месте. (Хотя есть примеры успешного функционирования кадровых агентств в полноценных торговых комплексах). Вы должны выглядеть респектабельно. Упаси вас Бог, от использования в интерьере офиса б/у мебели. (Встречается и такое!). Не стоит экономить на интернете и офисной технике. Комнату для собеседований желательно сделать обособленной – не зачем всем знать о том, какой трудовой путь прошёл человек, обратившийся к вам за помощью.

    Кадровое агентство – это, прежде всего люди, которые в нём работают. Ваши менеджеры должны быть профессионалами. Впрочем, как и вы сами. В любом случае вам стоит хотя бы пройти курсы по подготовке сотрудников кадровых служб.

    Ну и в заключение этой статьи хочется сделать небольшую ремарку. Открытие кадрового агентства – хорошее бизнес-решение, требующее однако кропотливости, максимальной честности, и как не прозвучит банально – профессионализма. При первоначальных инвестициях в 5-6 тысяч $, вы при правильном подходе добьётесь его окупаемости бизнеса в течение 1-го года. Прибыльность бизнеса (усреднённая) 200% - 300%. Так что причина работать на этом поприще есть и весьма солидная. Остальное, как говориться – дело техники





    С этим читают так же:

    You can leave a response, or trackback from your own site.

    Написать комментарий