Пишем правильную статью для блога (Советы журналиста)




Пишем правильную статью для блога (Советы журналиста)Пишем правильную статью для блога (Советы журналиста)

Многие блоггеры, практически все, не имеют специального образования журналиста. Мы почти все самоучки и опыт к нам приходит тяжелым трудом. Наш главный метод – это метод проб и ошибок. Мало кто представляет как должна выглядеть безупречная статья. Да и вообще такие статьи редко встречаются. За образец можно брать небольшие (1000-1500 символов) статьи из известных журналов, блогов, других интернет ресурсов. Интересен нам не контент, а само построение статьи. Нужно понимать на что обращает свое внимание читатель в первую очередь и что практически не интересует.

Первое что бросается в глаза это картинка или баннер (если есть) потом подпись к ней. Дальше взгляд скользит по заголовку и в нем мозг моментально определяет нужна ли нам эта информация или стоит поискать что-то поинтереснее. Вот например заголовок статьи “В киевском зоопарке родился детеныш гепарда”, сразу все понятно и дальше можно не читать, если вы не ярый поклонник семейства кошачьих.

Вот еще пример “Болит голова?- поработай руками!” хоть этот заголовок не “громкий”, но у определенного процента посетителей непременно возникнет желание прочитать(имхо) К чему это все?

Заголовок должен приблизительно говорить о том что таит в себе статья и одновременно заинтересовывать читателя.
Далее подзаголовок. Тут можно немножко раскрыться, указать ключевые слова в виде вступительного предложения.
Теперь собственно контент- это то что превращает гостей и посетителей в постоянных читателей с подпиской на RSS) Разделим его на важные составляющие.

-В начале раскрываем тему выделяя основные понятия.

-Расписываем основные пункты 3-4 подтемы, как на лекции в университете), коротко, без заумных фраз. Не льем воду! Краткость сестра таланта!

-Подводим итог проделанной работе с возвратом к теме статьи. Делимся личным опытом. Ваш личный опыт самое интересное. Расскажите о своих неудачах. Помогите людям избежать будущих ошибок. Вот Вам полезная ссылка по теме, это эксперимент “На что обращает внимание посетитель веб-сайта?”

Часто читатель, не осознавая, задает себе вопрос: “А что я получу?”. Дайте ему то, зачем он пришел на Ваш ресурс. Будь-то качественный контент, товар, услуга.

Само собой пишите литературным языком без всяких дык, дак, тудою, сюдою, шо, тута, тама и т.д. (извините за мой русский).

На сегодня хватит. Читайте продолжение во второй части) скоро

Эта статья родилась после посещения тренинг-марафона в КНУ им. Т. Шевченка) Спасибо





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий