Пишем правильную статью для блога (Советы журналиста)
Многие блоггеры, практически все, не имеют специального образования журналиста. Мы почти все самоучки и опыт к нам приходит тяжелым трудом. Наш главный метод – это метод проб и ошибок. Мало кто представляет как должна выглядеть безупречная статья. Да и вообще такие статьи редко встречаются. За образец можно брать небольшие (1000-1500 символов) статьи из известных журналов, блогов, других интернет ресурсов. Интересен нам не контент, а само построение статьи. Нужно понимать на что обращает свое внимание читатель в первую очередь и что практически не интересует.
Первое что бросается в глаза это картинка или баннер (если есть) потом подпись к ней. Дальше взгляд скользит по заголовку и в нем мозг моментально определяет нужна ли нам эта информация или стоит поискать что-то поинтереснее. Вот например заголовок статьи “В киевском зоопарке родился детеныш гепарда”, сразу все понятно и дальше можно не читать, если вы не ярый поклонник семейства кошачьих.
Вот еще пример “Болит голова?- поработай руками!” хоть этот заголовок не “громкий”, но у определенного процента посетителей непременно возникнет желание прочитать(имхо) К чему это все?
Заголовок должен приблизительно говорить о том что таит в себе статья и одновременно заинтересовывать читателя.
Далее подзаголовок. Тут можно немножко раскрыться, указать ключевые слова в виде вступительного предложения.
Теперь собственно контент- это то что превращает гостей и посетителей в постоянных читателей с подпиской на RSS) Разделим его на важные составляющие.
-В начале раскрываем тему выделяя основные понятия.
-Расписываем основные пункты 3-4 подтемы, как на лекции в университете), коротко, без заумных фраз. Не льем воду! Краткость сестра таланта!
-Подводим итог проделанной работе с возвратом к теме статьи. Делимся личным опытом. Ваш личный опыт самое интересное. Расскажите о своих неудачах. Помогите людям избежать будущих ошибок. Вот Вам полезная ссылка по теме, это эксперимент “На что обращает внимание посетитель веб-сайта?”
Часто читатель, не осознавая, задает себе вопрос: “А что я получу?”. Дайте ему то, зачем он пришел на Ваш ресурс. Будь-то качественный контент, товар, услуга.
Само собой пишите литературным языком без всяких дык, дак, тудою, сюдою, шо, тута, тама и т.д. (извините за мой русский).
На сегодня хватит. Читайте продолжение во второй части) скоро
Эта статья родилась после посещения тренинг-марафона в КНУ им. Т. Шевченка) Спасибо
С этим читают так же: