Каждый раз, когда заказчик покупает у вас статью не напрямую, а через биржу копирайтинга, вы теряете деньги. Пока заработки невелики, эти потери не так заметны, но чем больше становятся суммы, тем сильнее начинает давить жаба.
Согласно правилам Текстсейл 10% комиссии платит системе копирайтер (это не считая комиссии за перевод WebMoney, которая составляет 0,5%) и еще 10% выплачивает заказчик. То есть тяготы сборов биржа поделила пополам между заказчиками и копирайтерами. А дальше начинается самое интересное, в каталоге рядом со статьей стоит конечная цена статьи с учетом всех комиссий.
Именно ее видит заказчик, именно на нее ориентируется и ему глубоко плевать, из каких составляющих эта самая цена складывается. Так что, когда заказчик ищет исполнителя, готового работать по 2WMZ за тысячу, то он имеет в виду именно 2WMZ за тысячу, а не 2,2WMZ за тысячу с учетом его доли комиссии.
В итоге именно копирайтер платит дважды, то есть отдает бирже почти 20% за право пользоваться ее услугами. А значит, рано или поздно отдав 20 баксов из 100, заработанных долгими ночами за клавиатурой, копирайтер начнет подумывать о том, насколько выгоднее для него будут прямые заказы. А также о том, нельзя ли намекнуть об этом своим постоянным заказчикам, которыми обычно любой грамотный копирайтер очень быстро обзаводится. Но стоит ли уводить заказчика с биржи, вот в чем вопрос.
Согласится ли заказчик?
Сейчас, когда в Интернете так легко найти копирайтера напрямую через различные форумы или просто через поисковик на биржах остались особые заказчики. Те, которым нравится именно такой способ работы. Ведь контактируя с копирайтером через биржу, заказчик, в известной степени, чувствует себя более защищенным, чем при работе напрямую. Здесь можно пригрозить отрицательным отзывом, вернуть некачественную статью, работать одновременно с десятком копирайтеров и т.д. А поскольку деньги, в конечном счете, тратите вы, а не он, зачем покидать насиженное место? Ради чести работать с вами, так вон их сколько претендентов на хорошего заказчика. Только свистни.
Много ли вы выгадаете?
Для того, чтобы заказчику совместный побег с биржи был интересен, вы должны предложить ему определенные бонусы, то есть скидки. А значит, вы опять таки потеряете в заработке, но при этом лишитесь тех гарантий, которые дает биржа. Стоят ли 5-10 долларов этой мышиной возни. Конечно, если речь идет о масштабных заказах на сотни статей или о работе, которую нельзя выполнить через биржу, например, администрирование сайта или постинг на форуме, то рискнуть стоит. Но такие ситуации единичны, чаще же возможная выгода не перевешивает потенциальный риск быть оштрафованным на 20 WMZ или же вовсе остаться без аккаунта.
Что будет, если поймают?
Поймать действительно могут, поэтому ни в коем случае не упоминайте в своих письма, отправляемых через приват такие слова, как E-mail, ICQ, Skype. За это банят автоматом, а потом уж разбираются, что вы имели в виду. К «запретным» относятся еще куча слов и знаков, например девятизначные номера, символ @ и слова «мыло», «ася» и т.п. Не считайте, что администрация глупее вас, они имеют дело с сотней тысяч копирайтеров и все наши хитрости знают наперечет.
Действовать нужно тоньше, например, вы можете поискать Гуглом купленные у вас раньше статьи, выяснить, на каком сайте они выложены, и связаться с администрацией сайта. Ну, а собственно меры, которые может принят администрация к тем, кто пытается увести заказчика из системы, уже озвучены. Чем больше ваш рейтинг, чем более прокачан ваш аккаунт, тем страшнее его потерять. Да и 20WMZ достаточно весомая сумма.
В общем, я не пыталась соблазнить заказчиков, передавая им свои прямые контакты, и вам это делать не советую. Были те, кто сам меня разыскал по моему портфолио или просто по фамилии и имени. Уверена, если заказчик захочет работать с вами напрямую, он найдет способ, как с вами связаться. Остается добиться того, чтобы заказчик этого действительно захотел или же искать заказчиков вне биржи, как это делает автор блога SEO-копирайтинг и блоггинг.
С этим читают так же: