Сейчас именно такой случай, когда мне хочется потратить время и поделиться своими впечатлениями от бизнес-игры Livon, которая проводила бизнес-школа ИПМ. Вкратце, четыре команды, продают одинаковые товары ограниченному количеству покупателей, на протяжении нескольких лет, оперируя ценами, рекламой, производственными мощностями. Цель понятна – обойти конкурентов.
Сразу скажу – наша команда проиграла, хотя явно могла выиграть. И тому виной наша ошибка в выборе стратегии. Я пронимаю это теперь, потому что именно проиграв, я думал еще два дня, что и почему сделал неправильно. А выиграй мы – наверняка бы прошел дальше и не задумывался. Эта игра заставляет думать. Кстати, название игра не совсем корректно – это бизнес моделирование. Да — упрощенное, да – с правилами и условностями, но – оно заставляет думать.
Через несколько дней я додумался, но совсем до другого – я понял, где и какие ошибки совершал в реальной бизнес-практике, будучи директором по маркетингу крупных компаний. Потому что именно сжатый формат позволяет увидеть «лес за деревьями», ведь в реальной жизни именно протяженность во времени между принятием решений и результатами, а также огромное количество сторонних помех разного рода, которых попросту нет в бизнес модели, не дает провести адекватную оценку. Я искренне пожалел, что рядом со мной не играли директора и владельцы компаний, которых я знаю – они бы смогли понять о стратегии и тактике развития за этот день больше, чем за несколько специальных семинаров.
Это не рекламный отзыв, просто именно после этой бизнес-игры – стали как-то яснее видны непоследовательные шаги каждой второй белорусской компании. Признаюсь грешен – за мной тоже много таких ошибок. Просто, зачастую выигрывая на коротком отрезке, ты проигрываешь в длительном забеге. В реальной жизни этого не видно… ты уже не помнишь, что допущенные два-три года назад просчеты привели к нынешнему краху. А если ты не Procter&Gamble никто не будет анализировать твои ошибки и разбирать их в учебниках.
Успешного вам бизнеса!
С этим читают так же: