Дистрибуция производителем: За и против.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. СТРАНОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ.
Беларусь стоит немного особняком от мирового маркетингового опыта, и виной тому не пресловутый менталитет или что-то еще столь же притянутое за уши, а банальная привязка к размеру страны и концентрации экономической жизни в столице (которая одновременно является и практически географическим центром страны – взгляните на карту, если не верите). А, следовательно, все наиболее крупные компании (дистрибьюторы и в некоторой мере производители) имеют минскую прописку.
Должен отметить, что это не так уж и характерно, как может показаться с первого взгляда. В России есть два основных центра – Москва и Питер, однако и на периферии есть игроки не уступающие им по силе в бизнесе. Например, крупнейшая ритейловая сеть «Магнит» родом из Краснодара (ЮФО). На Украине вы можете встретить крупных дистрибьюторов не только в Киеве, а где угодно – Львове, Донецке, Чернигове. Ну, а в Мекке мирового бизнеса США, крупные бизнес игроки имеют штаб квартиры где угодно, а не только в Нью-Йорке.
(Кстати, вы знаете, что Нью-Йорк не столица США?). Мне кажется, что подобное «столице-центрическое» экономичсексоке распределение наиболее характерно для бывших небольших республик СССР (Прибалтика, южные республики), а также некоторых стран Варшавского договора пустившихся по волнам капитализма. В небольших европейских странах, которые мне известны – Швейцария, Швеция бизнес не столь тяготеет к столице, да и вообще больше связан с предоставлением услуг (банки, страхование), нежели, чем с реальным производством и торговлей.
Какой из всего следует вывод – в упомянутых мною странах никогда ранее полномасштабно не функционировали глобальные мегакорпорации, в них не было всемирно признанных бизнес-школ и бизнес-гуру, а, следовательно, никто и никогда не основывал свои теории о строении дистрибуции на опыте этих стран, учитывая их специфику.
Успешного и эффективного вам бизнеса!
С этим читают так же: