Об отношениях спонсоров и дистрибьюторов, как и об отношениях родителей и детей написано тысячи материалов. Но размышляя на данную тему, мне показалось довольно интересным сравнить эти отношения несколько с непривычной стороны, сравнить с отношениями между мужчиной и женщиной. Возможно кому то это сравнение может показаться неуместным, а где то даже слишком смелым, поэтому заранее прошу прощения, если данный пост оскорбит чьи то нежные чувства и покоробит. Но тем не менее, взгляд на данный вопрос с такой стороны по новому освящает грани этих непростых отношений. И, возможно, этот пример кому то поможет разобраться в своих отношениях с дистрибьюторами и наставниками. А может кому то и в семье...
Итак, все мы равны, но кто-то всегда, обязательно, равнее. И в отношениях спонсоров и дистрибьюторов, как и положено, кто то должен быть доминантой. Я принимаю за постулат, что мы всё еще пока живем в патриархальном мире, где мужчины играют ведущую роль. Конечно с эмансипацией и феминизмом, отношения мужчин и женщин изменились, и даже где то они перевернулись с ног на голову, но в целом они остались прежними. Даже на фоне пропаганды однополых браков и местами показушной борьбы за женскую независимость, большинство населения планеты ( как мужчины, так и женщины) признают патриархальность текущих взаимоотношений между полами и отдают мужчинам ведущую роль в обществе.
И несмотря на то, что Сетевой Маркетинг по статистике можно назвать женским бизнесом, управляют компаниями в большинстве своем мужчины.
Таким образом, сравнивая эти два типа отношений, очень похоже, что спонсор играет мужскую роль, а дистрибьютор женскую.
Про взаимное влечение. Подсознательно мальчики ищут возможности "подружиться" с большим количеством девушек. Сразу с несколькими одновременно или по очереди не имеет значения. как у кого получается. С одной целью. В конечном итоге хочется найти ту единственную, с кем захочется прожить всю жизнь, встретить старость, кто станет хорошей матерью их общим детям. Только вот стратегия поведения, поиска, у всех разная. Кто то побаивается даже подойти познакомиться, язык костенеет, а другие ведут себя свободно, некоторые даже чересчур нагло.
Девочки (читай будущие дистрибьюторы) на внутреннем интуитивном уровне стараются разгадать намерения потенциальных ухажеров. С целью найти того единственного, с которым можно будет создать крепкие отношения, как минимум долгосрочные. А, как максимум, хочется найти мужа, за которым "как за каменной стеной". А так как претендентов на отношения много, то и отсев должен изначально уже быть жестким.
Знакомство. Девочки редко проявляют прямую инициативу при знакомстве. Обычно мальчики сами знакомятся с девочками, так уж принято. Мальчики преследуют при знакомстве конкретную цель. "Подписать" надо))). Но, если мальчик, при первом же знакомстве, допустит пошлые намеки или еще хуже полезет под майку, то рискует получить "по морде". Категоричный отказ. Вполне закономерный результат, в случае, если будущий спонсор напирает на потенциального дистрибьютора, заставляет его подписаться, или вообще явно требует денег на "прокупку".
Конечно, возможно и наоборот, все срастется, девочка быстро согласится, но при таком девочкином отношении, можно предположить, что мальчик, не оценив высоко "такой открытости и доверия", резко переключится ухаживать за другой девушкой. Как это часто бывает, спонсоры, подписав быстро очередного дистрибьютора, кидаются на поиски нового. А новоиспеченный дистрибьютор, с наставлением писать список знакомых, остается один в ожидании чуда. Подобное отношение, как со стороны парней, так и со стороны девушек, вряд ли имеют какое то будущее.
Вот и у дистрибьюторов со спонсорами так же, если вы смогли заметить. При таком подходе в сетевом маркетинге можно заработать деньги. Но не будем забывать, что остались мы в этом бизнесе именно потому, что мечтали построить бизнес, приносящий пассивный доход. С этой стороны, нас такой краткосрочный вариант отношений не должен устраивать.
Что бы знакомство оказалось удачным, обычно парни стараются показать себя в лучшем свете. Они ведь хотят соблазнить. Они ухаживают красиво. Дарят цветы и конфеты. Различные подарки и знаки внимания. Всячески стараются показать - рядом с ними дальнейшая жизнь девушки станет яркой и безоблачной. Равно, как и девушки, кстати, которые тоже стараются показать себя с наилучшей стороны.
Какой смысл показывать себя с плохой? Девочки понимают, что их хотят соблазнить и согласны с этим. Но не готовы отдаться первому встречному. И если предложение спонсора кажется привлекательным, то, разумеется, надо всецело дать понять ему, что будущее сотрудничество будет очень плодотворным. Но про пути отступления тоже нельзя забывать - если что, то "я ничего не обещала!" ))) Только после долгих и настойчивых (не назойливых!!!) ухаживаний, она понимает серьезность намерений, и присматривается к парню все лучше. Со временем.
Стоит добавить, что если мальчик просто пускает "пыль в глаза", то долго это делать не получится, обман вскроется и за ним закрепится репутация обманщика. Сетевики часто грешат необоснованными понтами. Понятно, что бы привлечь дистрибьюторов. Но, когда обман вскроется, то это явно будет не украсит деловую репутацию. Хорошая репутация зарабатывается годами, а испортить ее можно за 5 минут.
Так и дистрибьюторы, которые далеко не всегда сразу серьезно относятся к построению бизнеса, а лишь через некоторое время. Часто именно невнимательность и беспорядочное перебирание "партнерш" мешает разглядеть спонсору будущих лидеров.
К слову сказать, перебирание в бизнесе, не является системой работы. Раньше я часто слышал, что это бизнес статистики и отсева. Сегодня я склонен думать несколько иначе. Вся система работы сегодня у 90% с лишним сетевиков сводится к перелопачиванию населения и нахождению харизматичных самородков. Это нельзя назвать системой. Просто даже потому, что харизматичный пойдет, как правило, за таким же харизматичным. А так как нехаризматичных людей все же большинство, то что же получается, они обречены на неудачу?. К сожалению сегодня часто это так.
И, я считаю, большой процент неуспешных сетевиков сегодня имеет место быть именно от отсутствия системы работы. Это, действительно, бизнес большого количества встреч, но встречи эти должны происходить в поиске клиентов, которым мы поможем стать постоянными, с пониманием того, как из потока этих клиентов мы вырастим лидеров. Из которых в свою очередь проявятся ( с нашей же помощью!!! и важно знать как это сделать!!!) будущие ТОП-Лидеры. Это возможно уже только в случае, если данный конкретный лидер обладает видением и системой выращивания.
Существует и обратная сторона медали. Спонсор настолько назойлив, что просто надоедает своим излишним вниманием дистрибьютору, чем напрочь перечеркивает хорошее впечатление о себе и вынуждает дистрибьютора искать другие возможности.
Долгосрочные и семейные отношения. Надеюсь, что не сильно передерну факты и скажу. Мужчина, предполагая серьезные отношения, представляет как он, добытчик и глава семьи, отдыхает в конце трудового дня на диване, а супруга за ним ухаживает. Грубо, конечно, но в некотором плане роли поменялись. Большую часть работы по дому совершает именно женщина. Она хотела "каменную стену" и получила добытчика. Спонсора, который знает в каком направлении и как развивается их совместный бизнес. Для спонсора это идиллия и пассивный доход, для дистрибьютора это тяжелые трудовые будни. Он часто ощущает себя брошенным. И это может привести к конфликту.
Отношения начинают давать трещину, когда мужчина перестает уделять достаточно внимания семье, а женщина начинает "пилить" мужа, находясь в твердом убеждении, что он "должен". Должен сделать то или иное действие "ради их семьи". Как часто мы слышим жалобы от дистрибьюторов, что спонсор "должен" делать вот так и вот так. И даже до манипуляций доходит: "Уйду от тебя!", "Пойду в другую компанию подпишусь!"- "Разведусь!" И чем обычно заканчивается? Ничем хорошим!
Мужчина или спонсор может повестись на такую манипуляцию и отношения развернутся. Такие семьи существуют тоже. Редко. И дистрибьюторские отношения такие возможны и если они случаются долгосрочными, то очень редко. Подобные отношения обычно обречены на провал.
В данной ситуации нельзя вставать в позу. Ложное желание быть правым надо заменить на стремление совместно выиграть. Только исчерпав все возможности наладить отношения можно позволить себе разорвать их. И это важно понимать как мужчинам, так и женщинам. Как спонсорам, так и дистрибьюторам. Только усмирив свою гордыню, поговорив и найдя общие точки соприкосновения, можно начать налаживать отношения и развиваться дальше.
Манипуляция вообще, растение приносящее ядовитые плоды. И вместо манипуляции партнер делает шаг на встречу, когда понимает, что врозь вы выживите, но в случае расставания он теряет больше. Особенно, если на его место много претендентов. Поэтому важно выращивать одновременно несколько лидеров. Когда под вами один лидер, велик соблазн думать, что он может на вас влиять.
Никто никому ничего не должен! Не в семье и не в бизнесе. Но, рассчитывая на длительные и теплые отношения, мы заинтересованы удовлетворять потребности друг друга. Конечно, ощущая регулярную отдачу взамен. Однозначно существует бескорыстная любовь. Но, уверен, она быстро заканчивается, если партнер, не сталкивается с таким же ответным чувством. Перетягивающий на себя одеяло, как правило, выигрывает состязание, но всегда остается один.
Все отношения изначально способны стать долгосрочными. Но это произойдет только при гармоничном регулярном общении и взаимопонимании. Только, если это общение будет приносить удовольствие обоим сторонам. Женщина хочет, что бы внимание со стороны ее мужчины, по отношению к ней, не ослабевало. А мужчина в этих отношениях хочет иметь почет и уважение. "Глава семьи", со всеми вытекающими из этого выражения удовольствиями.
В нашем, сетевом аспекте, это можно было бы описать таким принципом: Ценности вниз-деньги наверх. Под ценностями можно много чего подразумевать. Это может быть простое внимание или обучение. Может быть даже взгляд спонсора со сцены глаза-в-глаза. Но всегда сначала ценности будут двигаться вниз, и только после этого деньги потекут вверх. И тогда при взаимном удовольствии рождается Дружба, которая цементирует и сохраняет отношения на долгие времена. Как личные, так и деловые.
P.S.: Кстати сказать, нельзя до конца считать верным утверждение - "Мы не выходим за компанию замуж!" Кто то как раз выходит. И часто это осознанный выбор. И для кого то единственно правильный. А те, кто так говорят, пытаются всунуть блудные мысли в голову верных дистрибьюторов. Верность всегда и во все времена ценилась высоко. Верность достойна уважения. И ее необходимо поощрять, потому что в этом случае выигрывают оба.
С этим читают так же: