Некоторое время назад на блоге запустил опрос: "На что вы рассчитываете в МЛМ бизнесе? Синица в руке или журавль в небе?". Я уже писал о статистике в МЛМ раннее. Но тут частный случай.
В связи с участившимися за последние несколько лет предложениями от различных, прикрытых и не очень, пирамид, мне стало очень интересно, а на самом ли деле рынок настолько поменялся? Что уже больше не актуально становится работать с компаниями, которые предлагают долго и упорно идти к своему успеху? Что уже нет спроса на хорошую продукцию и надо переходить срочно в "непродуктовые" компании? Именно так выражаются те дистрибьюторы, которые ушли из классических компаний работать в различные интернет проекты? Я решил разобраться и попросил опрошенных ответить всего на два простых вопроса. Ответы распределились следующим образом:
Я в курсе изменений на рынке и быстро подключаюсь к перспективным предложениям. Работаю одновременно в нескольких проектах. Я устал ждать больших чеков в стабильных проектах. Надо зарабатывать быстро и всегда успевать первым. ____________________________11 (20%)
Я хочу один раз и навсегда построить сеть в МЛМ бизнесе, которая будет долго кормить меня и моих потомков. Пусть долго и трудно,но игра стоит свеч. _____________________43 (79%)
В последнее время я обратил внимание, что сетевой рынок вступил в более жесткую конкурентную фазу противостояния. Противостояние между двумя противоположными позициями. Между классическим вариантом построения сетевой организации и различными "инновационными маркетингами", "Инновационными продуктами", бинарами, матрицами и т.д. и т.п. Поэтому и постарался максимально раскрыть смысл каждой позиции в отдельном вопросе. Итак, что мы имеем?
Люди поделились, как не странно, на все те же избитые 20/80%. Как же так получается? Люди в абсолютном большинстве придерживаются классического пути в бизнесе, а вокруг гремят ежемесячно сменяющие друг друга, феерично вспыхивающие и потом затухающие, сомнительные проекты? Все такие правильные вокруг, а пирамидосов только прибавляется каждый день. Как так?
Существует вероятность что где-то пирамидчики работают громче. Вполне возможно, ведь как правило, они на волне новизны врываются в рынок и их главная задача на начальном этапе- сильно пошуметь. Всякими способами. И спам в интернете тут играет не последнюю роль.
Люди пытают счастья в нескольких различных проектах. Выбирают и хотят остановиться на чем то одном. Возможно для кого то это подход правильный, я склоняюсь к мнению, что это больше путь к "сетевой проституции". Так как интересных проектов становится все больше и больше, все предлагают стать "Первыми"
Я встречал людей, которые, якобы, выбрали себе компанию МЛМ бизнеса, но параллельно играются в различные пирамидки. Обычно они это оправдывают тем, что идти до стабильных чеков в выбранной компании долго. А тут они временно решили немножко подзаработать. Путь порочный. Как правило, такой подход не приводит к успеху в сетевом маркетинге. Максимум к каким то небольшим заработкам, которые зависят от ежедневных усилий дистрибьютора.
Но прежде чем по полной программе комментировать вышеописанное и делать какие то выводы, давайте определимся с главным. Мы в данной статье принимаем за аксиому, что человек может одновременно преуспеть и сохранить свой доход только в одной компании. Возможно, что найдется кто то, кто думает иначе. Но практика показывает, что люди рефлекторно стремятся к стабильности в деятельности и доходах. И поэтому, понимая, что в постоянном напряжении они долго работать не смогут, рано или поздно, все равно останавливают свой выбор на какой нибудь одной компании. На ней и сосредотачивают свое внимание и усилия.
В данном случае людей нельзя винить в неверности своей компании. Как бы нам не хотелось, что бы люди оставались, люди все равно будут принимать свое решение. Это их право, и если они принимают решение сходить посмотреть, то пусть идут. "Дверью хлопать" нельзя! Важно, что бы они этот выбор делали осознанно. И мы можем помогать им в этом, показывая правильный путь своим примером в бизнесе, своими успешными правильными решениями, объясняя вовремя, к чему может привести тот или иной шаг, и дав в руки систему, которая позволит в первый же месяц им заработать доход сопоставимый со средней зарплатой.
Люди хотят кушать, хотят быстрого успеха. И нельзя их винить в этом. Это вполне обоснованное желание каждого. Вспомните себя. Вы же тоже хотите быстро. Другой вопрос, понимание, что быстрое - не значит стабильное! Но что бы понять эту истину, у каждого уходит определенное время. Порой продолжительное. Да и сами дистрибьюторы часто подливают масла в огонь, рассказывая о лидерах, как те, за короткий срок вышли на большие доходы.
Эта мотивация потом всем нам выходит боком. Потому, что люди преуспевшие быстро, как правило являются исключением из правила, или их успеху предшествовала огромная работа, которую мы не видим, или это не проверенный временем, не закрепленный успех. И еще боком выходит, потому, что окружающие нормальные люди устали от пустых обещаний, и все меньше верят на слово дистрибьюторам, которые рассказывают о быстрых больших доходах. Это раздражает окружающих и настраивает их против сетевиков.
Но пытая свои силы везде, люди не теряют веры в Сетевой Маркетинг, и это уже хорошо. Они не теряют надежды заработать и начать преуспевать настолько, что бы мочь по наследству передать свой бизнес потомкам. Но правда, от обилия предложений никак не могут определиться с выбором и вынуждены постоянно перескакивать из одного проекта в другой. И жадность тоже не дает покоя. Ведь каждый новый проект предлагает "еще бОльшие" перспективы. Жажда легких денег дает почву для таких брожений.
Вывод. Люди ищут сильных и стабильных наставников, которые могут повести за собой в то стабильное будущее, о котором все говорят и мечтают. Даже если сегодня кто то ступил на скользкий путь, купившись на обещания больших и быстрых доходов, все равно находится во внутреннем напряжении и постоянном поиске путей к стабильности.
Так уж получилось, что сегодняшний рынок очень насыщен предложениями быстрых денег. И таких предложений будет становиться все больше. Этого не избежать. Этим грешит не только Российский рынок. Такова тенденция повсеместно во всех странах. И в этой ситуации каждый Лидер сети, если уж она у него появилась, рассчитывает на преданность своей сети и что сеть будет идти за ним как за наставником.
Это возможно только лишь при условии:
Я не говорю о том, что выходящие на рынок новые бизнес проекты все поголовно являются прохиндейскими и краткосрочными. Но практика показывает, что таких предложений сегодня очень много. И рисковать своим будущим очень опасно. Поэтому я бы не кидался заработать одновременно в разных компаниях, как бы мне это не предлагали настойчиво, а если искал, то искал бы стабильного надежного наставника! Определился бы с выбором компании и там преуспел.
С этим читают так же: