Интересно получается – посмотрел сейчас статистику запросов в Яндексе и оказалось что «Купить бизнес» ищут в два раза чаще чем «Продать бизнес», а раз спрос превышает предложение, то значит есть все шансы выгодно продать свой бизнес.
Если у Вас есть своя торговая точка, и Вы задумались о её продаже, то перед тем как это сделать лучше всего попробовать адекватно, а главное с выгодой для себя, оценить её стоимость.
Оговорюсь сразу – мы не берём в расчёт тот случай, когда помещение находится в вашей собственности, а рассматриваем только сам бизнес как торговую точку. Если помещение находится в вашей собственности, просто прибавьте к тем цифрах, которые у Вас получатся при оценке бизнеса, рыночную стоимость своего помещения. Также Вы можете продать свой бизнес без помещения, а помещение будете предоставлять новому покупателю в аренду.
Любой бизнес стоит ровно столько, сколько Вы сможете за него выручить и не копейкой больше. Давайте посмотрим, из чего складывается наш бизнес, и попробуем адекватно оценить стоимость этих самых составляющих.
Пойдём от простого к сложному. Самый простой способ оценки своего бизнеса – это взять стоимость нашего оборудования и остатков, и прикинуть за сколько у нас это «оторвут с руками». Как правило, это составляет примерно 50% от закупочной цены – т.е. купили витрину за 10 тысяч, а продаём за 5. Но мы же продавцы, и нам важно выручить максимально возможные деньги за свой бизнес, и поэтому начинаем придумывать как, а главное за что можно аргументировано просить денег с покупателя. Поэтому пробуем оценить свою торговую точку именно как бизнес, т.е. с учётом приносимой прибыли (если таковая конечно имеется).
Поэтому берём и к полученной стоимости добавляем прибыль, например за 2 года… Т.е. приносит вам ваша лавка 20 000 в месяц чистой прибыли, следовательно продаём её за 240 000 + стоимость оборудования и остатков. Цена бизнеса для нас уже получается интереснее…. Потом начинаем думать – за что бы ещё денег попросить… А попросить кроме как за товар и оборудование можно много за что – за хорошее место, продавцов, постоянных покупателей и т.д.
Я попробовал проанализировать что и как можно попытаться продать покупателю бизнеса в итоге получилась вот такая табличка….
Что продаём?
Что продаём? |
Как аргументированно попросить за это денег у покупателя бизнеса? |
Во сколько можно оценить? |
Место |
Если у Вас хорошее место, то просто неприлично отдать его просто так покупателю - ведь поиск хорошего места всегда связан с затратами - это время и деньги. Вспомните сколько Вы сами искали это место, сколько перед этим магазинов объехали, и как долго у арендодателя выгодные условия выбивали? |
Если место действительно хорошее то можно просить с покупателя сумму прибыли от точки за несколько месяцев - например если Ваша точка сейчас приносит вам чистыми 10 000 руб. в месяц, то на мой взгляд тысяч 50 за место можно смело просить |
Торговое оборудование |
Заказ нового оборудования тоже связан с затратами времени и денег - Вам нужно его придумывать, замерять, экспериментировать его расстановкой и т.д. |
Как правило в лучшем случае оборудование можно продать за столько, за сколько Вы его купили, или столько сколько стоит сейчас новое аналогичное оборудование |
Товар |
Продажу товара по цене Выше закупочной можно аргументировать тем, что Вы потратили много времени на составление "Правильного" ассортимента. Также можно пообещать первое время помочь с закупками. Также можно договориться с Вашими поставщиками о сохранении за новым владельцем Ваших скидок. |
Разумная цена за товар - это его оптовая стоимость в Вашем городе без учёта всех скидок |
Продавец |
Поиски продавцов также связаны с временными, а может быть и финансовыми затратами (если Вы подбирали продавцов через кадровое агенство). Да и чтобы получить хорошего продавца можно их не один десяток отобрать, а следовательно и за это тоже можно денег накинуть |
Можно просить добавить к цене стоимость услуг соразмерную стоимости услуг кадрового агенства (около 1 месячной зарплаты этого самого продавца) |
Рекламные модули и т.д. |
Если у Вас есть какая-нибудь стационарная реклама, например баннер на здании, или может рекламная стойка на тротуаре установлена, то её тоже стоит включить в стоимость своего бизнеса |
Не меньше чем стоимость новых изделий. |
В общем я думаю для размышлений информации предостаточно, а уж за сколько вы сможете продать свой бизнес – зависит от Вас и от Вашего умения убеждать.
С этим читают так же: