Решение заняться ритейлом в глобальной сети многим представляется совершенно отличным от открытия реального магазина. Следствием такого заблуждения становится слабая проработка многих организационных деталей и даже основной концепции сервиса, ассортимента товаров. Удачный выбор ниши здесь столь же важен, как и в реальном магазине, о чем новички нередко забывают. Не суть важно, будут это шнурки для кроссовок, уголь для кальяна или тарелочки с портретом Ленина в профиль, главное, чтобы работать с таким товаром было комфортно и покупательская активность оказалась достаточно высокой.
Для определения оптимальной ниши будущего интернет-магазина нужно пройти три этапа:
1. Анализ собственных предпочтений и возможностей.
2. Оценка своих навыков и знаний.
3. Аналитика рынка.
Поиск себя, своих интересов или даже дела всей жизни – задача индивидуальная, и советы здесь не слишком уместны. Поэтому предположим, что этапы самокопания уже пройдены, и можно переходить к более серьезной задаче, то есть анализу обстановки на рынке.
Методы аналитики рынка
По существу нам необходимо определить небольшой сектор рынка, где спрос на текущий момент явно и значительно превышает существующее предложение, либо последнее не отличается адекватным уровнем качества и расценок. Почерпнуть полезную информацию, которая и станет основой для дальнейшего анализа, можно из нескольких источников:
1. Периодика, рекламные объявления, «желтые страницы». В различных печатных изданиях можно почерпнуть информацию о будущих конкурентах, реальном спросе в соответствующем сегменте, и о потенциальных поставщиках.
2. Социальные сети, тематические сайты, форумы. Эти инструменты позволяют узнать немало полезного о настроениях потенциальных потребителей, желают ли они уголь для кальяна купить, или имеет смыслы сделать ассортимент более широким и оригинальным.
3. Готовые аналитические исследования, проведенные в регионе.
4. Статистика поисковиков. Изучение поисковых запросов позволяет выявить определенные виды товаров, которые стабильно пользуются достаточно высоким спросом в последнее время.
В общих чертах алгоритм действий выглядит сравнительно простым, однако задача определения подходящей ниши на рынке требует самого серьезного подхода. Проведение основательной работы на этом этапе поможет определиться с приоритетами будущего бизнеса, текущими целями, а также убедиться, что выбранное направление обещает нормальную окупаемость и приличную прибыль в обозримом будущем.
__
Пост создан при поддержке http://magnum-pnz.ru/, где можно заказать качественные жалюзи для вашего офиса по приятным ценам.
С этим читают так же: