Эффективные люди успевают сделать очень много и быстро, рационально используя при этом свое время. Секрет их эффективности – контроль. Некоторые люди используют слово контроль в значении: контроль – ограничение личной свободы или подавление одного человека другим. Но у слова контроль есть еще и другое значение: контролировать означает направлять и регулировать вещи, дела, события( обстоятельства). К примеру, я беру ручку, включаю, начинаю писать письмо, написала письмо, выключаю ручку, кладу ее на место – я контролирую ручку, т. е. я ею управляю.
Итак, делаешь ли ты дома уборку, наводя чистоту в квартире перед неожиданным приходом гостей, подсчитываешь ли свой домашний или рабочий бюджет, чтобы рационально распределить деньги, или пишешь письма клиентам, с целью дать им нужную информацию, ты используешь контроль. Мы контролируем наши действия, наши вещи, которыми пользуемся, наши линии коммуникации и, конечно же, наше думанье.
Эффективный человек способен направлять и регулировать свое непосредственное окружение: вещи, общение, производственные процессы, например, такие как мотивация сотрудников. И если ты настроен на профессиональный рост и продвижение, требующие большего уровня ответственности, тебе необходимо увеличивать способность контролировать более широкие сферы своей жизни.
Иногда люди, неуверенно контролирующие свою маленькую область деятельности в общественном производстве или бизнесе, жалуются, что их не продвигают на руководящую работу. А ведь деятельность руководителя состоит из осуществления контроля за большой областью в общественном производстве, в бизнесе или за деятельностью многих людей. И чтобы это делать успешно надо иметь способность контролировать больше вещей, процессов, ситуаций. Как этому научиться? Что тренируется – то развивается!
Практическое задание.
1. Просмотри мысленно дела, которые ты делал(а) сегодня, и напиши три примера, когда ты контролировал(а) вещь.
2. Напиши три дела или процесса, которые ты контролируешь успешно.
3. Напиши три дела или процесса, которые ты не контролируешь, или контролируешь с результатами, которые тебя не удовлетворяют.
4. Определи какие результаты ты хотел(а) бы получить вместо неудовлетворительных и какие действия ты готов(а) для этого делать, запиши их( действия).
5. Продолжай делать записанные действия, пока не получишь результат, который хотел(а).(Смотри п.4)
Легкого тебе, быстрого и радостного достижения целей!
С этим читают так же: