Вы наверняка слышали или читали, что сетевой маркетинг - это "бизнес отбора, а не уговора". Так то оно так... Включаем скайп. Дзынь - это кто-то добавился в друзья и понеслась - ссылки, лозунги о самой лучшей возможности сделать деньги. Если попробовать поговорить с этим человеком, то Вы прочувствуете давление, желание Вас уговорить посетить мероприятие и все в этом духе. Я называю такой поход "бизнес отбора на уговоры". Лично у меня он вызывает только раздражение.
То же самое делают сетевики в жизни. Я не против прямого разговора в скайпе или в кафе. Но, прежде чем перейти к делу, очевидно, нужно найти способ установить контакт. Давайте на время забудем о работе с "холодными контактами". Это люди, которые о Вас не знают и "слыхом не слыхивали".
Очевидно, что если Вы пишите блог и его читают тысячи человек, то этим самым Вы сделали себе промоушн и разговор начать легче, потому что Вас знают. А, что делать, если Вас только недавно покорила "величайшая возможность в мире" - сетевой маркетинг? Вы заключили контракт с компанией, уже заказали продукцию, а что дальше?
В предыдущей статье я написал о том, что сегодня рынок просто трещит от предложений различных товаров и услуг. Кто-то это считает большим минусом - "смотри, косметику можно купить везде" или еще что-то... доступно на каждом шагу. На самом деле, если наш бизнес - сетевой маркетинг 2.0, то товарное изобилие это наш козырь! Это огромный плюс потому, что люди уже отдают за это деньги, а если отдают, значит все, что Вам необходимо сделать - направить денежный поток в Вашу сторону. Как? Здесь мы и будем использовать достоинства "теплых контактов" - шансов быть услышанным в этой категории больше.
Итак, сформулируем идею, которую мы хотим донести своим знакомым... Стоп! Давайте без самодеятельности. Мы будем делать все последовательно, мягко пропуская своих знакомых через "воронку спонсирования". Если делать это жестко, мы рискуем испортить отношения. С чего начинается "горлышко" этой самой "воронки"? В каждой компании, как правило, существует очень короткий рекламный ролик - максимум 3-4 минуты. Задача ролика - заинтересовать. "Рекламным роликом" - может быть и Ваш мастер-класс!
Если у кандидата в его бюджете заложено покупать косметику, средства по уходу за телом, кожей, волосами - я показываю возможность превратить затраты в выгодное вложение, все равно деньги он потратит не в этом магазине, так в другом.
Сетевой маркетинг - это способ продвижения продукции в условиях конкуренции. Где есть конкуренция, там возникают выгодные предложения - акции, скидки... альтернативный способ продвижения товаров.
В чем же заключается отбор? Мы выяснили, что на себя человек тратит определенную сумму, показали идею, которая дает возможность зарабатывать деньги. Теперь, у кандидата два пути - просто поменять магазин и покупать через интернет что-то для себя или поменять магазин и зарабатывать на этой идее. То есть отбор заключается не в том, чтобы выбрать или отклонить, а между тем станет ли знакомый только пользователем или будет строить с Вами бизнес. Ключ к правильной работе - "теплый контакт"! Если знакомый не захочет пользоваться вместе с Вами скидкой и что-то покупать у Вас, то скорее всего у Вас нет с ним доверительных отношений.
Сетевые компании используют Ваши доверительные отношения и платят Вам за это большие деньги. В этом заключается смысл МЛМ-бизнеса. На выстраивание доверительных отношений с конечным потребителем обычные компании тратят годы и миллионы долларов. К определенному возрасту у человека живущему активной жизнью складывается определенный круг знакомых и этого достаточно, чтобы стартовать в бизнесе.
Сложности возникают в том случае, когда у человека не заложено в бюджете покупать ту или иную продукцию. Поэтому ему приходится объяснять, мотивировать, всячески "просвещать". Иногда дистрибьюторы выкупают товар или услугу ради денег, хотя большой потребности в нем нет или выкупают коробками значительные объемы - на 10, 20 - 100 тысяч рублей. Такой бизнес не долговечен. И существует он только благодаря голой мотивации "на деньги". Мотивация "на деньги" - это манипуляция, что то же самое - "бизнес уговора".
Каким бизнесом заниматься, каждый решает сам. Ведь главные ценности сетевого маркетинга -финансовая свобода, стиль жизни, путешествия и у каждого свой путь, иногда "через Каштак" или "через Кременкуль":-).
С этим читают так же: