Три лекарства от кризиса




Три лекарства от кризисаЭто было еще совсем недавно, какие-то год-полтора назад. Российский бизнес нёсся вперед, навстречу новому светлому будущему, предприниматели с радостью и гордостью реализовывали свои амбиции, растущие с каждым днём, а простые граждане наконец-то почувствовали себя полноценными потребителями, приобретая не без помощи кредитов всевозможные товары и услуги.

И вот, этот паровоз притормозил, а сейчас вообще идёт непонятно куда. Спад покупательской и деловой активности, снижение объемов продаж, превышение спроса над предложением – и всё это на фоне повальной минимизации издержек, сокращения персонала и сворачивания проектов по развитию бизнеса. У компаний растёт только дебиторская задолженность. Что в этой ситуации бизнесу может предложить маркетинг?

Для начала важно понимать, что в сегодняшней ситуации у компании есть три основных выхода:

Первый. Закрыть бизнес. Грустный способ, не будем о нём говорить.

Второй. Затаиться и переждать, то есть минимизировать свои затраты и снизить деловую активность до предела, пересидеть кризис.

Третий. Получить максимум из ситуации – реалистично оценить положение компании, пересмотреть стратегию развития бизнеса и постараться не только удержаться на рынке, но и даже обеспечить рост бизнеса, пока другие пережидают смутные времена.

Если компания выбирает третий путь, то ей поможет в этом маркетинг, который, в свою очередь, также предлагает три решения:

Активная работа с постоянными клиентами. Это самый ценный актив компании на сегодняшний день. Постоянные клиенты помогут удержать уровень объема продаж или даже увеличить его, если будут покупать сами и рекомендовать компанию другим клиентам. Для этого важно стимулировать повторные покупки и развивать программу лояльности, а также использовать средства вирусного маркетинга. Высокая репутация и доверие клиентов сейчас важнее любой рекламы.

Диверсификация. Например, рынок недвижимости в России находится не в самой лучшей ситуации. Зато в Черногории хороший рост цен на недвижимость, да и этот рынок там достаточно привлекательный. Почему бы российскому агентству недвижимости не поработать с зарубежной недвижимостью? Поиск новых рынков, развитие новых продуктов, которые имеют большую инвестиционную привлекательность и высокую потребительскую ценность – вот смысл диверсификации в сегодняшних условиях.

Целевой и малобюджетный маркетинг. Компания сосредоточивается на личных продажах вместо массовой затратной рекламы, использует креативные решения в создании продуктов и их продвижении. Компания концентрирует свои усилия на достижении результата, экономит средства и при этом привлекает внимание клиентов благодаря свежим ярким решениям.

Так что, пока паровоз притормозил и пассажиры рассуждают над тем, сколько времени будет длиться остановка, может, есть смысл выйти и пересесть на самолёт?





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий