Эта статья будет полезна как для копирайтеров (которые учатся писать не просто грамотные и уникальные тексты, но и тексты, привлекательные для поисковиков, выставляющих сайт в выдаче на то или иное место),
Следует отметить, что начинающий вебмастер часто помнит лишь, что статьи должны быть уникальными и грамотными. Действительно, этого хватает для индексации, но достаточно ли этого для качественного ресурса, который неизменно «полюбят» поисковые боты? Сможет ли целевая аудитория найти такой сайт? Ответ будет отрицательным, если вы не позаботились о наполнении своих текстов ключевыми словами и не проверили его «водность». Что это такое, и как грамотно оптимизировать текст? Попробуем разобраться.
Вижу цель – не вижу результат
Итак, вы решили заказать статьи, оптимизированные под поисковые запросы. Ведь вашей основной целью является выдача, чтобы сайт быстрее смогли найти посетители. Но принесет ли это ожидаемые плоды? – Не всегда. Ведь важно не просто наполнить текст кейвордами, но еще и учесть их плотность (или тошноту). Это, возможно, новое для вас понятие означает процентное соотношение употребления ключевого слова к общему количеству символов в тексте.
Оптимальным считается показатель 2-8% плотности ключей. Однако трастовый сайт может сохранять свои лидирующие позиции в ТОПе при тошноте 15-20%. Молодой же блог при таком проценте будет исключен из индексации, попадет под фильтр, будет отнесен к АГС или получит бан. В данном случае лучше придерживаться показателя в 2-3%, что хоть и не гарантирует попадания в ТОП в первые же месяцы, но позволит увеличить число посетителей сайта.
Определить плотность ключей можно с помощью сервисов: istio.com, miratools.ru, seop.ru, pr-cy.ru, cy-pr.com. Однако сделать это можно, когда у вас уже есть готовый текст. А как быть в том случае, если вам нужно оформить заказ статей, прописав исполнителю частоту вхождений требуемых запросов?
Прямо в яблочко
Мой обычный день начинается с заказа уборки помещения стоимость которой для моего офиса меня сегодня устраивает больше, чем перспектива тратить свое личное время на это. Если вам нужен качественный текст, который будет проиндексирован и не попадет под фильтр, то достаточно 1-2 прямых вхождений ключевого запроса на страничку. При этом вы сможете избежать перенасыщенности плотности ключевиков за счет непрямых и разбавленных вхождений кейвордов, которые неизбежно будут присутствовать в тексте.
Если же вы хотите сразу попасть в ТОП по выбранным запросам, то тошнотность текста следует увеличить. Так, высокочастотные кейворды (их можно подобрать с соответствующем разделе статистики поисковых систем) следует располагать ближе к началу текста. Обязательно нужно упомянуть хотя бы один раз ключевик в title, а также подзаголовках h1, h3. Низкочастотные запросы лучше расположить в середине текста. И не стоит забывать, что они также будут влиять на плотность ключевиков, а значит, их вхождение не должно превышать 5-7% от общего количества символов в тексте.
Водой» текста не испортишь
Многие оптимизаторы ошибочно полагают, что чем меньше стоп-слов (или «воды»), тем тексты лучше. Потому многие копирайтеры часто могут встретить в заданиях фразу «никакой воды». Однако без речевых оборотов и связок теряется смысл любых предложений, тексты становятся «сухими» и «безликими». На сайте с такими текстами посетитель долго не задерживается – ему не интересно.
Вот и выходит, что без «воды» сео-оптимизатору никуда. Но «воды» должно быть в меру. Ведь следует помнить еще и о поисковых ботах, которые сплошную «воду» принимают за спам. Наилучшими показателями водности считаются 30-60%. Тут уж и посетитель доволен и поисковик не сомневается, что вы разместили действительно качественный текст.
С этим читают так же: