Как и что писать в блог бизнесмену




Как и что писать в блог бизнесменуДоброго времени суток, друзья! На улице светит солнышко, птички поют, а мы всё ещё продолжаем работать.

Петр Александров опубликовал новое задание для марафонцев, но там были и некоторые советы для участников. Мне стало немного стыдно, когда написали, что я чего-то не договариваю в своих статьях. Поразмыслив, я понял, что нужно как-то выходить из этого положения. А может быть в этом и стоит проблема, что на меня не подписываются? В общем, хватит отступления от темы. Сегодня мы поговорим о том, как и что писать в блог.

Я уже писал о том, где брать идеи для статей, но хотелось бы поговорить об этом в широком смысле.

В данной статье я приведу советы, которые помогут Вам планировать своё время, делать заготовки для статей и многое другое. Учимся планировать своё время: тайм-менеджмент для блогера

Основной проблемой каждого начинающего блогера является неправильное распоряжение своим временем. Именно эта проблема мешает открыться новым талантам, которые могли бы достичь многого, но, увы, не смогли побороть нехватку времени.

1. Учимся составлять цели. Многие из нас составляют цели, но делают это неправильно! А всё потому, что не обращаем внимания на пять основных свойств: измеримость, реальность, ориентировочность во времени, специфичность и конкретность.

Если мы даем себе цель «написать пару постов за неделю», то эта цель неправильная! Правильно бы выглядело так: «Я должен писать 4 поста по 700 слов через день». Такая цель дает несколько приоритетов:

а) Четко обозначено время (в нашем случае через день);

б) 700 слов придают некую «серьезность» постам, и позволяют справиться с «недосказанностью», как в случае со мной;

в) Цель реальна, а это главное! Для того, чтобы побороть свою лень, и начать писать по 700 слов в каждом посте, я советую сервис 750words.com (подробнее о нем, я напишу в ближайшее время).

2. Собираем идеи. Вторая ошибка, с которой сталкиваются многие это то, что они не знают о чем писать. Поэтому, чтобы были хоть какие-то идеи, носите с собой блокнот или листочек, где Вы сможете записать какую-то идею. Придя домой с работы/учебы, и, открыв листочек, Вы увидите, о чем хотели написать.

Я давненько не использовал свой блокнот, может и поэтому написал какую-то ерунду, которую, кстати, неплохо покритиковали?

3. Найдите ту тему, о которой сможете писать регулярно. Например, раз в неделю (или месяц) Вы можете выкладывать список самых удачных статей, или же лучшие «твиты» в системе микроблогинга (таким вариантом пользуется хороший блог designonstop.com).

4. Не отвлекайтесь! Всё, что находится вокруг нас во время написания статьи, отвлекает нас. Выключите все мессенеджеры (ICQ, QIP, Майл.Агент и др.), закройте лишние сайты, чтобы не отвлекаться на информацию. Поверьте, на это вы тратите большую часть своего времени.

5. Создавайте нужную атмосферу. Например, я, когда сажусь писать статью, включаю спокойную музыку, чтобы мой мозг был расслаблен и сосредоточен именно на деле.

6. Используйте интеграционный процесс, т.е. если после написания части статьи, вы не знаете о чем написать ещё, то займитесь другим делом (посмотрите ТВ, сходите на прогулку и т.д.). Это будет намного лучше, чем сидеть без толку ещё пару часов.

7. Не планируйте на долгий срок. Не стоит планировать написать статьи на какие-то темы на целый месяц. Для одной статьи вам не понравится идея, для другой будет недостаточно материала. Планируйте лучше на более короткие сроки например, неделя.

8. Не используйте ненужные средства для планирования дел. Всё что вам понадобится, так это блокнотик или листочек, как я писал выше. Но если же вы ведете несколько блогов сразу, то тут, конечно же, стоит поискать действительно хороший софт. Ищем вдохновение

Креативный человек, эрудированный, хорошо разбирающийся в какой-то области, никогда не столкнется с проблемой нехватки вдохновения. Всевозможные идеи приходят, чуть ли, не каждую минуту: во время обеда, на работе/учебе и т.д.

А для многих нужен какой-то толчок, иначе так идеи и не появятся.

Приведу несколько советов в пример: Посещайте блоги вашей тематики. О многом уже написано, поэтому вам остается только по частям собирать нужную вам информацию. Так же стоит посещать блоги и порталы зарубежных блогеров, конечно, большое количество информации будет Вам не понятно, но ой как много там всего полезного Подпишитесь на RSS ленты. Это нужно только для того, чтобы быть в курсе последних новостей. Самые актуальные новости могут принести и целевых посетителей(!). Спросите, о чем ваши посетители хотят почитать. Это, как мне кажется, один из самых лучших способов. Генерируйте идеи заранее. Т.е. если Вы сегодня уже опубликовали пост, и у вас ещё есть идеи, то запишите их и после занимайтесь своими делами. Порой бывают порывы идей, поэтом у «ловите их за хвост». Типы статей, какие они бывают?

У вас есть идея, но не знаете, как её оформить? Или нет идеи, и вы зациклились, поэтому не знаете что написать? Тогда, почитайте о том, какие бывают типы постов. Возможно, это Вам поможет правильно оформить пост. Пост-сборник. Как правило, в таких постах вы собираете информацию по какой-либо теме. Некоторые блогеры утверждают, что большие посты (а пост-сборник к таким относится) не читают до конца. Всё это не правда. Их читаю, но не злоупотребляйте ими. Пост-перевод. Как известно, то зарубежная блогосфера наиболее развита, поэтому информация там самая актуальная. Переведите пару статей с зарубежных источников, и читатели будут благодарны.

Пост-ответ. В таких постах вы можете написать свой отзыв на чей-то пост. Можете сделать рубрику «вопрос-ответ», как, например на блоге у Сергея Сосновского, и там публиковать ответы на вопросы, которые задают читатели (кстати, таким образов Вы избавляетесь от кучи повторных писем, что положительно влияет на организацию вашего времени). Пост-выдержка. Если у вас имеется в большом количестве какая-то информация, то вы как эксперт обрабатываете всю эту информацию и предлагаете читателям анализ. Чаще всего такие посты оформляют в виде списка. Посты-обзоры ПО. Примером обзора софта, может послужить и моя рубрика (Обзор SEO-софта). Она у меня не заполнена, т.к. я программами редко пользуюсь. Но тут стоит заметить, что стоит писать обзоры такого программного обеспечения, которым мало кто пользуется. Согласитесь, что мало пользы будет от статьи «Как я изучал Paint»? Пост-рецензия.

Такие посты очень полезны, т.к. позволяют вашим читателям значительно экономить время, деньги и прочее. Напишите отзыв о том, что вам понравилось или не понравилось, процитируйте некоторые моменты. Уверен, что читатели это оценят. Пост-инструкция. Особенно полезны такие статьи для новичков, т.к. они часто ищут инструкции по тому или иному сервису. Если Вы эксперт, и знаете, как обращаться с тем или иным сервисов, опишите это и приведите скриншоты. Пост-интервью. Из названия понятно, что в посте будет интервью. Главное брать интервью в таком стиле, в котором ещё никто не брал. Поэтому прежде, чем брать интервью, ознакомьтесь с предыдущими статьями подобного типа. Пост-рерайт. Данные посты наиболее актуальны для блогов SEO-тематики, т.к. алгоритмы поисковых систем постоянно меняются, поэтому стоит переписывать старые посты, тем самым добавляя актуальную информацию.

Вот такие типы постов существуют. Если что-то не дописал, укажите об этом в комментариях. Важно(!) не забывайте, что авторское мнение на блоге очень важно. Составление заголовка статьи

Заголовки статей должны быть интригующими, но никогда не должны раскрывать всю суть поста. По какой бы вы ссылке перешли для прочтения статьи, глядя на заголовок: «Привлекаем посетителей» или «10 способов привлечь посетителей на сайт»? Ответ укажите в комментариях. Используем хитрости и приемы

Вот несколько советов, которые стоит принять во внимание: Не пишите самые лучшие статьи все сразу. Во-первых, если у вас маленькая аудитория, то посетители вряд ли прочитают эти статьи, т.к. они «сползут» вниз. Поэтому публикуйте наилучшие посты раз-два в месяц. Пишите пост вторым или третьим, особенно после известных блогеров. Выскажите и отстаивайте свою точку зрения в том или ином вопросе. С помощью данного способа вы можете быть замечены, и посетители потянутся. Используйте внутреннюю перелинковку, чтобы удержать читателей и направить их на интересную информацию. Пишите о себе и о своем блоге. Такими статьями, конечно же, злоупотреблять не стоит. Но иногда просто интересно почитать, а что происходит у автора этого блога в жизни. Заключение

Помните, что ведение блога это искусство. Почему именно искусство? Да потому, что всё зависит от автора, от его кругозора, импровизации и т.д.

Анализируйте, составляйте список целей, выполняйте их…И тогда у Вас всё получится. Есть ещё множество хитростей и советов, но всё сразу описать, просто не получается.

А для того, чтобы не пропустить новые советы и хитрости, подпишитесь на обновление блога.





С этим читают так же:

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Диагностики в настоящее время не допускается.

Написать комментарий