Принципы профессионального бизнес-этикета предпринимателя




Принципы профессионального бизнес-этикета предпринимателяОдним из необходимых условий для успешного развития бизнеса и контакта с партнерами, который будет приносить положительный результат, является профессиональный этикет. Это понятие включает в себя основные правила, по которым должно происходить общение между деловыми партнерами и коллективом того или иного предприятия.

Для того чтобы избежать недопонимания со стороны сотрудников, необходимо ознакомить их с основными правилами, которые действуют на вашей фирме, существующим регламентом. Это необходимо, поскольку во многих компаниях существует разный подход даже к незначительным вещам, и их знание позволит новому сотруднику быстрее влиться в бизнес-коллектив.

По мере развития вашего бизнеса, вам нужно быть готовым к тому, что правил этикета будет становиться все больше, а само деловое общение будет проходить по строгому порядку. Например, в пределах фирмы, на советах директоров или на ежедневной планерке руководителя с сотрудниками строгое соблюдение всех правил не требуется, здесь обстановка может быть довольно раскрепощенной и непринужденной. Но, несмотря на это основные законы делового этикета должны соблюдаться всеми, кто участвует в бизнесе, поскольку это дисциплинирует людей и делает общение рациональным, направленным на решение общей задачи.

Рассмотрим самые главные правила бизнес-этикета:

1. Следование отличиям по статусу.

Это правило говорит о том, что общение с вышестоящими работниками не должно содержать фамильярности и быть строго уважительным. Предусматривается первое приветствие подчиненного, приветствие начальника должно быть ответным. Если возникла ситуация, что в очереди, либо при ожидании лифта вы столкнулись со своим начальником , следует пропустить его вперед, однако это не должно напоминать неприкрытую лесть и желание угодить. Все должно происходить естественно и с достоинством обеих сторон, ни в коем случае не принижая ни одну из них.

2. Позитивный настрой.

В рабочем процессе всегда должен присутствовать позитивный настрой. Это обеспечит хорошую атмосферу, располагающую к компромиссам и поиску оптимальных решений, направленных на развитие предприятия. Лучше не выносить свои личные переживания на общее обсуждение, идеальным будет тот вариант, если вы оставите домашние неурядицы за дверью офиса и будете позитивно настроены на работу. Также недопустимо разговаривать с подчиненными или коллегами на повышенных грубых тонах.

Вы всегда должны быть готовым пойти на компромисс и объективно относится к мнению других людей, всегда старясь выслушать чужое мнение. Относитесь к высказываниям и предложениям коллег с уважением и вниманием, поскольку главное – это успех вашего общего дела, бизнеса.

3. Соответствие ситуации.

К этому правилу относятся любые мелочи, включающие одежду, макияж или поведению. Вы должны четко осознавать, что поведение, которое уместно в общении с коллегами в неформальной обстановке, абсолютно недопустимо на деловой встрече с партнерами по бизнесу или на официальном мероприятии вашей компании. Это касается и выбора одежды и аксессуаров. Что допустимо на корпоративной вечеринке, недопустимо на деловой встрече.

4. Знание официального протокола

Это правило поможет избежать неловких ситуаций во время ведения деловых переговоров. Нередко, многие моменты остаются недосказанными, партнеры понимают их в свете сложившейся ситуации без лишних слов. Поэтому, чтобы не оказаться вне разговора, следует ознакомиться с основными регламентирующими правилами и нюансами. Наиболее часто такой протокол используется на официальных встречах первых лиц государств.

Соблюдая эти основные правила делового этикета, вы сможете уберечь себя и свой бизнес от многих неприятных ситуаций, а также приобрести новые деловые контакты, благодаря которым ваш бизнес перейдет на новую ступень развития.





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий