Давно прошли те времена, когда Интернет был уделом избранных и им пользовались преимущественно специалисты в области информационных технологий и научные работники. Сейчас доступ к ресурсам Всемирной Паутины имеют сотни миллионов людей во всех концах света, и поэтому неудивительно, что большинство сайтов имеют коммерческий характер, то есть предлагают различные товары или услуги.
Поэтому владельцы таких ресурсов кровно заинтересованы в том, что бы привлечь к ним внимание как можно большее количество посетителей из числа своей целевой аудитории. Для этого и существует контекстная Интернет реклама.
Смысл ее достаточно прост и заключается в том, что рекламные объявления показываются пользователю на наиболее посещаемых и известных ресурсах, посвященных какой-либо тематике.
Кроме того, контекстная реклама сайта появляется на страницах результатов, полученных пользователями по определенным запросам в ведущих поисковых системах, таких, как, например, Яндекс или Google. Она размещается над результатами выдачи и содержит, как правило, два рекламных объявления. Контекстная Интернет реклама, размещаемая на тематических ресурсах, располагается на их страницах в самой правой колонке.
Следует отметить, что контекстная реклама сайта отличается довольно высокой эффективностью и способна привлечь на ресурс немалое количество потенциальных клиентов. К тому же это будут посетители, относящиеся к целевой аудитории сайта, поскольку тематика рекламных объявлений «привязана» к результатам выдачи поисковых систем. Другими словами, производя поиск или посещая страницу определенной тематики, пользователь видит только те объявления, которые могут его заинтересовать исходя из того, что именно он ищет в Интернете.
Контекстная Интернет реклама существенно отличается от еще одного, весьма распространенного способа продвижения и привлечения целевого трафика – рекламы баннерной. Прежде всего, рекламные баннеры не привязаны к запросам, и поэтому их эффективность гораздо ниже. Кроме того, при размещении контекстной рекламы клиент платит не за количество ее показов, как в случае с баннерной, а за уже совершенные переходы по ссылкам, что существенно экономит средства и повышает эффективность их использования.
При этом стоимость перехода клиент определяет самостоятельно (правда, нижняя ее граница в большинстве систем все же существует). Чем больше клиент готов потратить на один переход по его рекламной ссылке, тем в более выгодном месте будет эта ссылка размещена.
Вопрос стоимости продвижения сайтов в поисковых системах с помощью поисковой рекламы в Интернете не так уж и прост, поскольку довольно трудно с достаточной точностью определить, сколько же раз потенциальные клиенты перейдут на рекламируемый ресурс по ссылке. Однако на любом серьезном портале есть статистика переходов по определенным запросам, так что приблизительно оценить, во что же обойдется контекстная реклама сайта, все-таки можно.
С этим читают так же:
Контекстная реклама может быть и баннерной, в том же самом AdSense это реализовано.