Методы составления сметы производственных затрат в бизнес-плане




Методы составления сметы производственных затрат в бизнес-плане

Смета затрат представляет собой классифицированные данные про планируемые расходы всего производственного процесса.

Для её составления собираются данные с основного и вспомогательного производства, информация об изготавливаемых товарах и предоставляемых услугах, количестве тех или иных деталей, произведенных за рабочий день, транспортные затраты, затраты на хранение продукции, зарплаты сотрудников и производительность их труда, и другое. Все эти данные выводятся в сводные таблицы по определенным признакам.

Существует три основных метода составления сметы производственных затрат. Сводный метод предполагает суммирование данных различных участков производства в общие таблицы. В расчет не берутся только расходы, касающиеся внутренних перемещений продукции между участками.

Калькуляционный метод предполагает работу с подробными данными на весь ассортимент продукции, услуг. Сметный метод предполагает сбор информации с составленных смет по другим экономическим элементам.

Из плана годового потребления ресурсов производством выделяются затраты на основное и вспомогательное производства. При использовании данного метода нет возможности оценить состояние складов, что дает определенную погрешность итогов. Для составления сметы собирается полная информация о штате рабочего и административного персонала, о величине зарплат, тарифной сетке по должностям, квалификации сотрудников, графиков работы, а также трудоемкости каждого производственного процесса. В расчет также берутся другие производственные издержки, необходимые для её составления.

С учетом всех затрат и объемов производства составляется смета затрат, а также рассчитываются себестоимости продукции.

Для её составления сводным методом необходимо предварительно собрать данные с каждого участка производства по статьям затрат. Например, в расходах на транспорт расходы рассматриваются как содержание транспорта, его амортизация, техническое обслуживание, содержание гаража, и др.

Калькуляционный метод напоминает составление шахматной ведомости в бухгалтерском учете. Расходы собираются в группы по видам продукции, с учетом годового плана, а также отчетов за предыдущие три года. Метод очень трудоемкий, хотя и дает наиболее точную информацию по затратам на производстве. Плюсом такого метода есть возможность получения более гибкой информации о себестоимости продукции и общепроизводственных расходах, с учетом затрат будущих периодов за любой период.

Собранные в смете данные дают возможность рассчитать многие экономические показатели, оценить производство в целом, спрогнозировать будущие расходы, оценить целесообразность затрат ресурсов на отдельных участках производства.



Найти похожие статьи по фразам:  Методы составления сметы производственных затрат бизнес-плане





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий