Научитесь фокусироваться на успех, а не на избежание проблем: 5 уровней фокусирования на результат




Научитесь фокусироваться на успех, а не на избежание проблем: 5 уровней фокусирования на результатНаучитесь фокусироваться на успех, а не на избежание проблем: 5 уровней фокусирования на результат

Существует большое количество бизнесменов, которые твёрдо уверены, что чем больше, тем лучше. Но это далеко не так. Майкл Михаловиц в своей книге «Стартап без бюджета» утверждает: «Чем больше Вы делаете, тем менее Вы продуктивны в любом из дел. Тем меньше сильных сторон Вы используете».

Узкое фокусирование – высокая эффективность

Существует мнение, что чем более широкий ассортимент продукции предлагает компания-производитель и чем больше у неё клиентов, тем весомей будет её доход. Но, задумывались ли Вы о том, что чем больше спектр услуг и товаров, тем ниже будет качество. Если Вы не будете сосредотачиваться на необходимом качестве, то это будет Вашим первым шагом на пути к потере клиентов.

Для того чтобы занять на рынке лидерские позиции нужно быть лучшим всего в одной узенькой нише. Если Вам это удастся, и Вы будете продолжать совершенствоваться, то будете процветать, если же нет, то неумолимо пополните ряды аутсайдеров.

Если Вы, проанализировав свой бизнес, представили, что сокращение ассортимента продукции даст Вам возможность лучше делать, то чем Вы сегодня занимаетесь, то пришла пора начинать делать меньше. Если Вы не видите, как оптимизировать Ваш бизнес путём сужения спектра, то Вы, наверное, заняли лидерские позиции в своей нише в масштабах целой планеты.

Фокусируйтесь на том, чтобы преуспеть, а не на избежание проблем

Узконаправленное фокусирование помогает быстро определить, насколько результативным будет избранный Вами путь. Так как его ширина находится в поле Вашего зрения, то все проблемы, которые мешают Вашему движению, моментально станут для Вас очевидными. Если Вы будете о них знать, то сможете подкорректировать свой маршрут, зачастую это будет происходить без серьёзных последствий.

Правда у метода фокусирования, как и у многих других вещей, есть две «стороны медали». Если использовать его грамотно, то данный метод приведёт Вас к ошеломляющим результатам. И наоборот, если Вы будете фокусироваться на ненужных вещах, то сможете создать опасную нисходящую спираль.

Если будете в солнечный день разглядывать себя в лупу, то недолго и до ожогов…

Если Вы будете концентрироваться на причинах своих проблем вместо того чтобы заняться их решением, то Вы однозначно пропадёте. Сфокусируйтесь на использовании своих сильных сторон и достижении успеха, а не на избежание проблем и устранение своих слабых качеств. Если лупу неправильно навести – она будет обжигать.

5 уровней фокусирования

Узкая фокусировка имеет как свои плюсы, так и минусы. Для того чтобы найти «золотую середину» нужно искать компромисс и соблюдать баланс Вашего фокусирования на бизнесе:

1. Узкое фокусирование = возрастают возможности быть лучше;
2. Узкое фокусирование = меньшее количество конкурентов;
3. Узкое фокусирование = меньшая база клиентов;
4. Узкое фокусирование = потенциальная выручка меньше;
5. Узкое фокусирование = медленнее рост.

Я думаю, что понятным является тот факт, что по мере сужения охвата – увеличиваются возможности стать лучшим и уменьшаемся число конкурентов, но и как результат число покупателей также будет уменьшаться, потенциал для получения выручки станет также меньшим, и в итоге Ваш бизнес будет расти более медленными темпами.

Если Вы не можете реалистично предложить, что через 5 лет Ваша выручка будет составлять 5 миллионов долларов, значит, Ваше фокусирование слишком узко для того, что создать масштабируемый бизнес.

Если у Вас не будет возможности создать бизнес, который будет генерировать выручку, составляющую 5 млн. долларов, то Вы будете тратить силы на текущую деятельность своей компании, обслуживая клиентов или выполняя иную работу.

Вы желаете создать бизнес, который можно вырастить до масштаба, дающего возможность управлять сотрудниками и улучшать внутренние системы, а не заниматься обслуживанием клиентов самостоятельно. Вы хотите создать бизнес, над которым, а не в котором Вы будете постоянно работать.

Когда Вы специализируетесь в узкой, но не очень нише и используете оборот в 5 млн. долларов, как цель, то позиционируете свой бизнес достаточно безопасно с точки зрения крупных игроков, которые могли бы войти на рынок, но не делают этого.

По сравнению с гигантами отрасли, организация, зарабатывающая 5 млн. долларов является мелочью, и они будут ждать, пока Вы не создадите бизнес, и не займёте доминирующее положение в своей нише, и вот только после этого Вам сделают предложение о продаже бизнеса. И тогда этот день может быть самым счастливым днём из тех, что у Вас были!





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

1 комментарий на “Научитесь фокусироваться на успех, а не на избежание проблем: 5 уровней фокусирования на результат”

  1. Надежда Тропникова:

    Согласна с Вами полностью, Владимир. Кроме того, к плюсам я бы еще отнесла: рост профессионализма в своей области, как следствие, возрастающая стоимость бренда; охват клиентов может быть и меньше, но возрастает конверсия этого охвата, так как в основном Вы общаетесь со своей целевой аудиторией.

Написать комментарий