Проблема плагиата в образовании будущих специалистов




Проблема плагиата в образовании будущих специалистовПроблема плагиата в образовании будущих специалистов

Увеличение расходов на образование и исследования - это лишь один из способов улучшения ситуации, кроме него существуют и более дешевые способы повышения качества образования.

Один из таких способов - укрепление связи между усердием студентов и результатами их работы, то есть студенты должны получать высокие баллы за свою настойчивую работу, а не за списывание на экзамене или взятки преподавателям. Списывание является большой проблемой: студенты прибегают к плагиату, заглядывают в работы соседей, пользуются шпаргалками и пишут ответы у себя на руках.

И при этом считают эти действия абсолютно нормальными. Исследования подтвердили склонность восточноевропейских студентов к списыванию. Оказалось, что отношение российских студентов к списыванию отнюдь не такое негативное, как в случае американских или голландских. Причина в том, что преподаватели не обращают на списывание особого внимания. Однажды мне посчастливилось быть куратором на итоговом экзамене в университете, который я посещал. К моему большому удивлению, ничего не было сделано, чтобы предотвратить списывание:

Все студенты сидели друг возле друга, хотя места было достаточно, чтобы рассадить их по всей аудитории, тогда списывать было бы гораздо сложнее.

Не делалось почти никаких попыток прекратить разговоры между студентами и подглядывания в работы соседей;

Студенты могли группами выходить в туалет или на перекур.

При таких обстоятельствах соблазн воспользоваться знаниями своего соседа, вместо того чтобы работать и учиться самому, очень высок. Следовательно, изменение отношения профессоров к списанию существенно улучшит учебный процесс. Конечно, некоторые могут сказать, что единственный путь к изменению отношения преподавателей - это повышение их зарплат, поскольку сейчас их заинтересованность успеваемостью студентов минимальна, к тому же высокая зарплата должна снизить уровень взяточничества среди профессуры.

Да, мы осознаем, что высшие учебные заведения работают в условиях бюджетных ограничений украинского правительства и нежелания руководства университетов проводить дифференцирование среди преподавателей. Однако, я не очень оптимистично оцениваю шансы повышения качества образования путем увеличения зарплаты профессуре. Какие же тогда остаются стимулы побудить преподавателей, в частности экономистов, повышать свою квалификацию?





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий