Маркетинг за МКАДом, или Исповедь маркетолога




------------------ ---- ------------Книга тюменского маркетолога Сергея Разуваева была мне интересна по двум причинам. Во-первых, это отечественный best practice на примере одного проекта. Во-вторых, это маркетинг недвижимости, которым я тоже занимался в течение нескольких лет. Поэтому, когда увидел книжку «Маркетинг за МКАДом, или Исповедь маркетолога» в магазине «Пиотровский», то долго не раздумывал – начал читать в магазине, а продолжил дома.

Итак, о чем эта книга? С 2005 по 2010 годы в Тюмени строился микрорайон «Заозерный». Компания «Маркетинг-Консультант», которую возглавляет Сергей Разуваев, делала маркетинг для этого девелоперского проекта. Вот об этом автор и рассказывает, причем достаточно откровенно. Рекламные акции, подробные расчеты, работа с агентствами недвижимости, взаимоотношения с потребителями, новые идеи, работа внутри команды, результаты с указанием рублей и процентов, разбор ошибок, анализ успехов – всё это подробно описано в книге.

Хочется сказать автору спасибо за откровенность. Это действительно best practice в лучшем смысле этого слова, ведь Сергей Разуваев показал всю внутреннюю кухню. А в России мало кто о таких вещах рассказывает. В лучшем случае где-нибудь в кулуарах. Надо отдать должное девелоперской компании, которая дала согласие на это. Обычно клиенты не хотят светить такую информацию.

Теперь пройдемся по содержанию. В книге 23 главы, каждая из которых рассказывает об этапе маркетинговой деятельности или раскрывает одну из маркетинговых тем. Мне больше всего понравились три главы: «Смайлик», «Дети кризиса» и «Маркетинговый десант».

В главе «Смайлик» рассказывается о креативной рекламной акции. На одном из строящихся домов в вечернее время лампочки зажигались таким образом, что получался смайлик из светящихся окон. Люди видели этот смайлик ежедневно, когда возвращались с работы. О смайлике заговорили все местные СМИ, он стал достопримечательностью города. В результате смайлик победил в конкурсе «Мир полон улыбок», который организовал «Билайн». На конкурс была отправлена фотография смайлика на доме. В итоге по результатам голосования посетителей сайта смайлик занял первое место.

Глава «Дети кризиса» повествует о том, как важно маркетологу уметь отстоять свою позицию, если он считает ее верной. Сергей Разуваев рассказывает о рекламной акции «Дети кризиса», которая была призвана повысить продажи. Акция была зарублена отделом продаж, после этого продавцы предложили свою акцию, которая в итоге провалилась. Из-за этого отношения между маркетинговой компанией и заказчиком оказались на грани разрыва.
Замечательные слова. Сразу вспоминаются ситуации из своей практики. Думаю, у каждого практикующего маркетолога были такие случаи.

Глава «Маркетинговый десант» посвящена новаторскому методу обмена опытом. Компания, реализующая проект строительства микрорайона «Заозерный», рассказала об успехах Сергея Разуваева своим партнерам из соседнего города. У тех загорелись глаза, и они захотели сделать так же. В итоге в соседний город был отправлен маркетинговый десант, который работал там в течение недели. Люди ходили по агентствам недвижимости, проводили презентации, раздавали листовки в торговых центрах, обучали сотрудников и делали много других интересных вещей. В результате партнерская компания добилась увеличения продаж и вывела маркетинг на новый уровень.

Я рассказал всего о трех главах, но и остальные главы – не хуже. Например, в главе «Новая эра» повествуется о том, как компания развивала новую модель отношений с агентствами недвижимости на основе серьезного стратегического подхода. В общем, читайте книжку, сами все увидите.

Книжка написана эмоционально: сразу видно, что автор пропустил этот проект через себя и искренне живет любимым делом. А без души в нашей профессии не обойтись. Книга захватывает сразу с первых строк и не отпускает до конца. Ее можно прочитать сразу одним махом, за два-три вечера. Или же читать по две-три главы в день, но очень вдумчиво, с выводами для себя – я именно так и сделал.







С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий