Конец маркетинга




200311522-001.jpg w=600&h=600&keep_ratio=12014 год

Это был первый кризисный период, в котором побывал мой бизнес, это был первый кризисный год в моей трудовой деятельности, связанный с торговлей фасовочными пакетами.

Далекий 98-й я застал еще студентом, который о работе особо то и не думал, а вот скачок цен на сигареты и пиво – это да…такой локальный студенческий кризис.

Но о годах минувших, как-нибудь потом, когда соберусь и начну писать свою history, а сегодня о том, как прошел 2009-й и что ожидаю от 2016-го.

В начале 2009-го, когда многих уже трясло, кого от последствий кризиса, кого от столь частого упоминания по поводу и без повода слова Кризис, мы спокойно делали докризисные плановые показатели и ждали, когда же еб…т по нам. Дождались в марте.

Федеральные клиенты кормившие завтраками о том что вот вот скажут о своих маркетинговых возможностях на новый год, объявили, что желание есть, а вот возможностей увы нет. И хорошо, что в рекламном агентстве мы еще в феврале скрипя сердцем избавились от некоторых затрат, которые в итоге бы 100% не окупились.

Все это время Москва пророчествовала, что идет большой конец, указывала на необходимость чистки кадров.
Кадровый вопрос по редакции решили следующим образом: никого не брать, пару человек вывести за штат, пересмотрели некоторые зарплаты и должностные обязанности.

В агентстве же снизили зарплату моей жене, т.к. маркетинговые исследования умерли на корню и навесили на нее функции делопроизводства, объявив остальным, что повышения зарплат не будет и вообще хрен знает, что будет дальше вообще.

К маю стало понятно, что в плане традиционной рекламы ожидать пока-что нечего, а вот в интернет деньги пошли хорошо. Все интернет-проекты год сработали с положительной динамикой либо по прибыли, либо по продажам.

Гнетущие ожидание надо было развеять, поэтому в мае был выезд на два корпоратива: в Египет и в Финляндию.

Прошел летний период с традиционной финансовой нагрузкой в виде отпускных, но этот этап был преоделен, как собственно и новогодние корпоративы. :)

Что же в итоге:

Как это не печально, но рекламодатели деградировали ИМХО чуть ли не до уровня начала 2000-х годов. Главным фактором размещения рекламы вновь стала цена, а не аудитория (очень печально было подобное слышать от знакомых маркетологов, которых действительно ценю, как специалистов), так же встречались уже давно забытые случаи про выбор СМИ по критерию слушания, чтения: сестрой, женой, тещей и чуть ли не собачкой.

Газетный бизнес.

Рынок печатных СМИ Мурманска в 2009-м по сравнению с 2008-м упал на 17%, что составляет 7 692 488 руб. При этом мы («Комсомольская правда» и «Ва-банкъ») падали медленнее рынка сохранив свои доли рынка. Продажи в интернет наоборот росли и росли по сравнению с 2008 в сотни процентов, но все равно, на мой взгляд, не достаточно для организации с такими ресурсами, как у нас. Рост был обусловлен трендом перераспределения рекламных бюджетов в пользу интернет и некоторыми мотивационными мероприятиями, которые мы провели осенью и зимой 2009 г.

Количество регулярно читающего газеты населения снизилось на 15%, а т.к. аудитория интернет СМИ росла, то по итогам года, как я уже писал в посте Тренды в медиа, интернет обогнал газеты и радио в качестве источника получения новостей.

Рекламное агентство.

Бизнес откатился по предварительным данным годика так на 3 назад.
Год закончили достаточно сложно и после практически мертвого в плане финансов января 2010 придется наверстывать и раздавать.
У каждого направления деятельности был период убыточности. Но лучше всех опять же чувствовал себя интернет.

Из плюсов: сохранили коллектив, который даже съездил на летний отдых, провели и близки к окупаемости ежегодного измерения аудиторий СМИ г.Мурманска.

Костяк клиентов сохранился, но их поведение изменилось. Одни показывают все большую лояльность, другие же в какие только позы не ставят.

Финансово могли бы сработать и лучше, но в некоторых управленческих решениях были не своевременны: долго ехали по инерции при отсутствии целенаправленных продаж, детальному финансовому анализу надо было уделить внимание значительно раньше.

Но прошедший кризисный год принес все же и положительные моменты, к примеру, у меня родился сын Андрей, в честь этого события я ударными темпами сделал ремонт в детской комнате, загнулось несколько конкурентов, а кризисные ситуации показали, что можно ожидать от того или иного сотрудника, клиента, партнера в непростые времена (кто-то радовал, а кто-то не очень), ну а так же это время и повод обновлений, рестартов и стартов.

О том, что я ожидаю от 2010 года и задачах на этот год, расскажу в одном из ближайших постов, а пока-что прочитайте пост о том, во что превратился маркетинг в России и как нам с этим жить дальше.



Найти похожие статьи по фразам:  Конец маркетинга





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий