Сенсорный маркетинг как эффективный инструмент в успешных продажах




Все большее количество специалистов-маркетологов приходят к идее сенсорного маркетинга.

Что же это за понятие — сенсорный маркетинг? Из названия понятно, что это что-то, связанное с органами чувств. Но что именно? В сенсорном маркетинге человеческие органы чувств — вкус, обоняние, зрение, слух, осязание — поставлены на службу продвижения товаров.

Потенциальные покупатели становятся более требовательными и избалованными — их так просто не удивишь. Потребитель уже не верит рекламе безоговорочно. Попросту говоря, реклама не действует. Почему? Да потому, что ее слишком много. И потребитель на нее почти не реагирует.

Традиционные методы не дают желаемого эффекта — приходится ухищряться. Из всего вышесказанного можно сделать вывод — традиционный маркетинг изжил себя.

Реклама рекламой, но скидки, подарки и прочие "завлекалочки" тоже почти ничего не дают.

Вот поэтому и приходится искать новые идеи и пути развития вашего бизнеса.

Идея сенсорного маркетинга принадлежит Мартину Линдстрому — консультанту таких гигантов, как Маrs, Мicrosoft, Pepsi и многих других. Эти компании очень успешны: у них есть своя "изюминка" — потребители с легкостью узнают производимые ими товары и выделяют их среди прочих. Именно это играет огромное значение — узнаваемость, но в наше время порой и этого не достаточно.

Линдстром предлагает обратиться к подсознанию и сенсорике человека. Он утверждает — если у человека при покупке товара задействовать все пять органов чувств, это приведет к росту продаж.

При этом он наводит конкретные цифры:

— самые хорошие результаты приносит воздействие на слух — приятная музыка, сопровождающая покупку, поднимает рост продаж на 64%.

— Товар, радующий глаз, позволяет поднять продажи на 40%,

— приятный на ощупь — на 26%,

— обладающий "вкусным" запахом — на 46%,

— а вот приятным вкусом — на 23%.

Конечно, это не означает, что эффект будет моментальным. Но, руководствуясь концепцией сенсорного маркетинга в совокупности с традиционными методами, принесут хорошие результаты в развитии бизнеса.

Цель сенсорного маркетинга — создать приятную атмосферу и расслабляющую обстановку для покупателя. Более того, у клиента вырабатывается рефлекс-ассоциация: определенные музыка или ощущения сразу же вызывают воспоминания об определенном бренде.

Поговорим о цвете.

Удачное цветовое решение — от этого многое зависит. Как тут не привести пример Coca-Cola. Их красно-белое сочетание знают все! Даже Санта-Клаус, образ которого вот уже полвека использует в своей рекламе Coca-Cola, носит "их" костюм (раньше цвет костюма был зеленым).

Супермаркеты давно уже взяли на вооружение цветную "науку". Цвет — это ключ к узнаванию товара покупателем.

Поговорим о звуках, как инструментах в продажах.

На подсознание человека влияют и звуки. Психологи вывели определенный ряд зависимостей: медленная музыка приводит к расслаблению — покупатели тратят больше времени на выбор товаров, быстрая же заставляет быстрее ходить по магазину. В магазине, где играет громкая музыка, люди проводят меньше времени, но денег при этом тратят больше.

В качестве примера можно привести McDonalds: служащие ставят динамичную музыку, когда в зале много посетителей — чтобы быстрее освобождались места для новых; когда посетителей мало — звучит медленная музыка, что заставляет посетителей задержаться подольше и, конечно же, потратить больше денег.

Теперь о запахе, как эффективном инструменте в успешных продажах

Ароматы не так давно на службе у маркетологов. Долгое время производители и продавцы довольно скептически относились к использованию запахов для продвижения товаров. Но… Примером может послужить своеобразный ход кофеен Jacobs — они "завлекали" посетителей чарующим запахом натурального кофе. Аромат, витающий в воздухе, привлек в кофейни в среднем на 100% больше клиентов.

В целом, использование приятных запахов приносит результат. Не зря, человек, от которого пахнет туалетной водой гуччи гораздо приятней в общении. Так и в магазине, у покупателей повышаются настроение и готовность делать покупки. Более того, люди подсознательно стремятся вернуться именно в этот магазин.

К запаху очень привязан вкус. Поэтому запахи должны быть "вкусными". Если ваш продукт "вкусно" пахнет — у него больше шансов быть купленным.

Как можно проверить качество одежды? Просто потрогать ее. В данном случае задействовано осязание. Вот почему зачастую не оправдывают себя интернет-магазины одежды — из-за отсутствия возможности померить и просто прикоснуться к вещам.

Сенсорный маркетинг построен на "игре", на эмоциях.

Подумайте, как сенсорный маркетинг может «оживить» продажи и в вашем собственном бизнесе.

Успешных продаж!



Найти похожие статьи по фразам:  Сенсорный маркетинг как эффективный инструмент успешных продажах





С этим читают так же:

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Диагностики в настоящее время не допускается.

1 комментарий на “Сенсорный маркетинг как эффективный инструмент в успешных продажах”

  1. Лариса:

    Да, на что только не идут, что бы продать товар. Появились идеи, как «оживить» продажи в своем бизнесе…….

Написать комментарий